Конкурент "ВкусВилла"? Новыми владельцами почти легендарного бренда "ЛавкаЛавка" вероятно станут литовцы
У известного бренда фермерских продуктов "ЛавкаЛавка" вроде бы появился новый владелец. Торговый знак зарегистрировал ООО "Биомекс", он будет развивать под этим названием онлайн-магазин с сырами, колбасами и готовой едой. Принадлежит данное юрлицо гражданину Литвы Эдуардасу Левинасу. Оно также тесно связано с дистрибьютором продуктов питания "Нелт-Ритейл", который и торгует в России через интернет-магазин LavkaLavka.store. Новость сообщает издание "Коммерсант".
Ассортимент нового онлайн-магазина "ЛавкаЛавка" теперь состоит как из не самой дешевой российской продукции, так и из импортных товаров. Акценты, как и раньше, сделаны на высокое качество и экологичность. Но новая концепция больше похожа на "ВкусВилл", чем на бизнес, задуманный когда-то основателями "ЛавкаЛавка".
Компания также торгует через Ozon и офлайновые магазины сетей Selgros, "Твой дом".
По данным Роспатента, товарный знак "LavkaLavka Поддержи местного фермера", всё ещё принадлежит ООО "ЛавкаЛавка", а Борис Акимов – один из его руководителей. Срок действия права на знак продлен до 2031 года, хотя сама компания с июля нынешнего года находится в стадии ликвидации.
Интернет-магазин "ЛавкаЛавка" запустил в 2009 году экс-журналист Борис Акимов с партнерами Александром Михайловым и Василием Пальшиным. Причем началось все довольно прозаически: разочаровавшись в качестве товаров в супермаркетах, он увлекся фермерскими продуктами: много ездил по рынкам, общался с фермерами – и решил занять пустующую нишу.
Товары в LavkaLavka стоили как минимум в два раза дороже, чем в обычных супермаркетах, но спрос на них был. На пике популярности годовая выручка проекта составляла 250 млн рублей. Компания также отличалась активным пиаром и стала настоящей легендой отрасли, а Бориса Акимова можно было узреть, например, в таких образах:
Впрочем, от проблем компанию это не спасло, в 2017 году "ЛавкаЛавка" объединяла семь розничных магазинов, но в 2018 году она столкнулась с финансовыми проблемами и закрыла большую часть точек.
Среди причин закрытия называли растущую экспансию "ВкусВилла" в данной нише.
Оставшиеся три магазина тогда перешли совладельцам Дмитрию Немировскому и Павлу Гриншпуну, которые перезапустили проект под брендом "Влавке", сейчас объединяющий всего две точки.
Эксперты говорят, что уже знакомое покупателям название может помочь новому проекту. Также на пользу может пойти тот факт, что бренд не испортил свою репутацию ранее.
Однако они отмечают, что с момента появления компании на рынке, где "ЛавкаЛавка" была фактически первопроходцем, в отрасли резко выросла конкуренция, поэтому вопрос состоит в том, получится ли повторить успех.
Читайте также на нашем сайте:
- Elementaree съел "Вкус на дом". Что происходит на рынке доставки наборов для приготовления блюд?
- Яндекс Лавка установила двери в парках Москвы и будет доставлять к ним заказы
- Бесплатная доставка еды – это не нормально! В мире меньше 8% таких заказов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом