подписка
Подписаться
07/02/2017

Конкуренция на рынке райдшеринга обострится

Mail.ru собирается запустить стартап BeepCar, который станет аналогом французского сервиса райдшеринга BlaBlaCar. На первых порах BeepCar будет работать только для поездок по Беларуси, Казахстану и России.

BeepCar позволит водителям, планирующим поездку, продавать свободные места в своих автомобилях тем, кому нужно проследовать по тому же маршруту.

Сервис будет поддерживать два типа аккаунтов: водитель и попутчик. Водитель будет обязан указать маршрут, время, количество свободных мест и стоимость услуги. Пассажир, в свою очередь, указывает, откуда и куда ему нужно проехать. Затем система покажет ему всех подходящих по его запросу водителей.

Вице-президент Mail.ru Group, руководитель бизнес-подразделения "Почта и портал" Анна Артамонова заявила, что во всем мире рынок подобных сервисов растет.

"В России для развития sharing economy есть огромный потенциал. Райдшеринг — пожалуй, самый нужный сегмент этой экономической модели, учитывая размер нашей страны и состояние транспортной системы. При этом уровень осведомленности о sharing economy, и в частности о райдшеринге, в нашей стране крайне низок. Уровень конкуренции в этой нише пока невысок", – прокомментировала Артамонова.

У BeepCar уже есть сайт и мобильные приложения для iOS и Android. Пока что зарегистрироваться в сервисе можно только по номеру телефона, но в будущем станет доступна авторизация через аккаунты в соцсетях. От водителей потребуется указать имя, фамилию, пол, дату рождения, электронный адрес, фото, водительский стаж и описание автомобиля. Можно будет добавить и любую другую информацию о себе. Mail.ru будет модерировать профили и блокировать злостных нарушителей, размещающих несоответствующую действительности информацию (чужое фото, вымышленные имена и так далее).

В Mail.ru обещают, что в BeepCar будет функционировать система рейтингов и отзывов: пассажиры смогут выставлять оценки водителям, и наоборот. Связаться друг с другом стороны смогут через e-mail или по телефону, но в будущем планируется запустить чат для конкретных поездок. Что касается оплаты, то производиться она будет при личной встрече. В Mail.ru планируют внедрить оплату через электронные платежи внутри сервиса. Монетизировать BeepCar на первых порах интернет-гигант не планирует, то есть никаких комиссий взимать ни с кого не будут.

Основной конкурент BeepCar – BlaBlaCar – запустился в России в 2014 году, а монетизироваться начал осенью 2016-го, взимая 20%-ю комиссию от стоимости поездки. На данный момент деньги берут с пассажиров, следующих по маршруту Екатеринбург–Челябинск, а впоследствии эту практику планируется расширить и на всю страну.

BlaBlaCar не раскрывает свои финансовые показатели в России. В компании лишь сообщают о том, что за лето прошлого года сервис прирос одним миллионом российских пользователей. Рост аудитории в компании связывают с увеличением популярности внутреннего туризма.  

Отметим, что в марте прошлого года латвийская компания Booking Group уже запускала в России "убийцу BlaBlaCar" – сервис BoomBilla. Тогда в компании были уверены, что на рынке райдшеринга места хватит всем. Очевидно, что теперь конкуренция обострится.

Прокомментировать
Читайте также
Oleg R.
Владелец, Руководитель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, небольшая компания)
16/11/2019
Яндекс.Маркет теперь будет делать ложные заказы с возвратом товара 16
Достали уже, просто мешают работать. Каждый месяц курьер ездит по левым адресам впустую.

В лучшем случае - нелепые заказы, по полчаса по телефону выспрашивая шаблонную бессмыслицу, завершая "я подумаю".

Деревня совковая. Свернуть
Достали уже, просто мешают работать. Каждый месяц курьер ездит по левым адресам впустую. В лучшем случае - нелепые заказы, по полчаса по телефону выспрашивая шаблонную бессмыслицу, завер Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
03/08/2018
Райдшеринг шагает по России семимильными шагами
Аналитика: сервисы для поиска попутчиков и совместному использованию автомобилей по итогам 2018 года вырастут на 70% и "откусят" около четверти рынка пассажирских перевозок... Подробнее
22/05/2017
Doesn't exist. Белорусский Exist умер
Интернет-магазин автозапчастей exist.by больше не работает. Белорусские партнеры не смогли договориться с новыми владельцами компании... Подробнее
07/02/2017
У Exist.ru меняется основной поставщик
ООО "Эксист М" перестанет быть эксклюзивным поставщиком интернет-ритейлера Exist.ru. Его место займут более мелкие, в том числе региональные компании... Подробнее
Алексей Терехов, PR-директор партнерской сети Admitad
06/02/2017
"Киберпонедельник" уступил "Черной пятнице"
В Admitad подвели свои итоги распродажи... Подробнее