Площадка Joom пожаловалась на возвраты из России
Онлайн-маркетплейс китайских товаров Joom столкнулся с возросшим числом возвратов из России. Представители площадки утверждают, что "Почта России" не обрабатывает нерегистрируемые отправления из Китая, и они возвращаются отправителям.
Нерегистрируемые, или обычные, отправления принимают у отправителя без квитанции и вручают адресату без расписки.
По словам представителя Joom, проблемы возникали лишь с одной из логистических компаний – SFExpress AM. "Проблемы наблюдались лишь с одним из сотни каналов, которыми пользуются продавцы. На текущий момент продавцы полностью переключились на надежные каналы доставки", -настаивает он.
Но на официальной странице Joom в китайской социальной сети WeChat сказано другое. Там говорится, что "Почта России"постепенно отказывается от нерегистрируемых отправлений от зарубежных почтовых организаций и сохранила возможность приема товаров из Китая, отправленных таким способом, только для "Почты Китая", "Почты Гонконга" и "Почты Латвии".
Представитель пресс-службы "Почты России" не согласился с доводами Joom о том, что рост количества возвратов связан с изменением политики оператора.
В 2017 г. количество регистрируемых почтовых отправлений из других стран выросло на 79,2% по сравнению с показателем 2016 г. – до 111 млн штук. Количество нерегистрируемых отправлений организация не называет, но уже несколько лет пытается его сократить.
По данным одного из участников рынке ecommerce, в прошлом году "Почта России" направила всем компаниям, занимающимся трансграничной онлайн-торговлей, письма, в которых уведомила, что будет отдавать приоритет при обработке регистрируемым посылкам. Он считает, что Joom мог перестроить свою логистику, внедрить услугу SRM и продолжить отправлять свои посылки через "Почту Гонконга". Однако они этого не сделали, возможно, пытаясь избежать дополнительных трат. Представитель Joom сказал, что компания ввела услугу SRM с мая этого года, но пока в тестовом режиме.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов сообщил, что согласно требованиям Европейского почтового союза, "Почта России" должна обрабатывать все посылки: как регистрируемые, так и нерегистрируемые. Однако, поскольку нерегистрируемый трафик приходится сортировать вручную, то траты на оплату труда работников не окупаются тарифом.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов рассказал, что средний чек российских покупателей в китайских интернет-магазинах составляет примерно $10. У AliExpress этот показатель ниже, у Joom еще ниже. По его словам, отправление SRM дороже, чем обычное, но эти траты на логистику оправдывают себя. "Нерегистрируемое отправление невозможно отследить. А если недобросовестные покупатели уверяют, что не получили посылку, и требуют сумму покупки обратно, продавец теряет и товар, и деньги. По нашим подсчетам, такие "казусы" случаются с 14% нерегистрируемых отправлений", – добавил он.
По данным АКИТ, в 2017 г. из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая, всего в минувшем году россияне потратили в китайских онлайн-магазинах 198 млрд рублей. В феврале 2017 года "Почта России" совместно с "Почтой Гонконга" запустила услугу SRM (Simplified Registered Mail – простой регистрируемый пакет) для покупателей китайских интернет-магазинов. SRM позволяет отслеживать заказы по трем основным статусам: фактическая дата отправки, прибытие в отделение почты и выдача получателю. При этом SRM дешевле регистрируемых отправлений (сумма зависит от типа посылки и договоренностей отправителя и логистической компании). Но стоимость SRM примерно на 40 рублей выше, чем нерегистрируемых отправлений.
Работаем с курьерской службой довольно давно. В целом устраивает, и люди прекрасные.
Но есть у них одна "фишка" - доставка в субботу только в пределах МКАД, и без интервалов. На мои доводы, что так доставляли лет 7-8 тому назад реагируют, но считают, что и так сойдет.
Вопрос к курьерским службам и магазинам:
А как у Вас? Свернуть