Китай отвоевывает российский ИМ-рынок
В ноябре поток товаров, приобретаемых россиянами на китайских интернет-площадках, еще больше увеличился, сообщает информационное агентство Синьхуа. В последние дни компании, специализирующиеся на доставке посылок с покупками в РФ, ежедневно отправляют из Харбина в Екатеринбург грузовой самолет с товарами общим весом почти в 20 тонн, в то время как ранее было достаточно восьми рейсов в месяц. По сообщению работницы местной службы доставки, в этом месяце предполагается заказать 18 чартерных рейсов в Россию. Также она не исключает возможность аренды грузовых салонов пассажирских самолетов.
Сразу после открытия воздушного сообщения между Харбином и Екатеринбургом в 2013 году оборот почтовых посылок составлял около 10 тысяч в месяц. К настоящему моменту эта цифра выросла до 1 млн.
В китайских ИМ у россиян спросом пользуются такие товары, как одежда, обувь, различные аксессуары, электроника. Все большее количество российских потребителей принимает участие и в распродажах, проводимых на китайских площадках e-commerce.
Китай стремительно развивает торговые отношения с Россией в сфере e-commerce и на уровне компаний. Крупнейший китайский интернет-ритейлер Aliexpress захватил первое место в обороте трансграничной торговли (35%), оттеснив даже таких западных гигантов, как eBay (30%) и Amazon (7,5%). Россия для Aliexpress – рынок стратегический, по числу трансакций она занимает первое место среди всех стран его присутствия, а по объемам – более 25% от выручки. В 2015 году китайский интернет-гигант Alibaba даже планирует открыть локальный офис в России.
Российские компании также стремятся к сотрудничеству с китайскими интернет-магазинами. Холдинг «Базовый элемент», принадлежащий Олегу Дерипаске, планирует вложить порядка $600 млн. в развитие службы доставки Pony-express для осуществления проекта крупной логистической сети с восемью сортировочными центрами в крупных транспортных узлах для доставки товаров из Китая. Сеть должна заработать к 2016 году.