Керимов вложился в премиальный сегмент
Пул инвесторов, куда входит Сулейман Керимов, получит 41% интернет-магазина Aizel.ru, специализирующегося на продаже одежды и аксессуаров в сегменте люкс. Этот интернет-магазин мировых модных брендов был создан в 2011 году по клаccической модели "из офлайна в онлайн".
"Первый раунд инвестиций размером в 2,5 млн. евро в рамках планируемого объема финансирования в размере 25 млн. евро обеспечила группа компаний "Бонум кэпитал". Несмотря на общую экономическую ситуацию в России, инвесторы выражают уверенность в перспективах рынка онлайн-торговли товарами классов премиум и люкс", – говорится в сообщении Aizel.ru.
Полученные инвестиции будут направлены на технологическое обновление проекта, увеличение объемов закупок, расширение линейки брендов, оптимизацию логистики и улучшение клиентского сервиса. Компания намерена усилить топ-менеджмент, привлекая специалистов рынка электронной коммерции и модной индустрии.
Официально в компании отказываются от комментариев по поводу причастности лично Керимова к инвестиции, но двое источников "Ведомостей" подтвердили непосредственную заинтересованность миллиардера в этом активе.
Один из экспертов рынка в разговоре с Оборот.ру высказал предположение о том, что Керимов как портфельный инвестор вкладывает деньги с надеждой их максимально быстро вернуть, перепродав свой пакет в проекте или каким-нибудь другим способом.
По предположению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, Керимов надеется на высокий показатель ROI (возврат инвестиций) в этом проекте и в этом сегменте вообще. Также Муртазин полагает, что бизнесмен просто очень хорошо знает людей, которые делают этот проект, и надеется, что их стратегия будет успешной.
В целом, шансы на рост неплохие. В 2014 году годовой рост интернет-бизнеса компании составил 123% при среднем чеке 18 тыс. рублей, а в первом квартале 2015 года средний чек вырос до 23 тыс. рублей, годовой же темп роста оставался выше среднего по рынку – на уровне 56%. По итогам 2015 года компания планирует отправить более 20 тысяч заказов в 80 городов России и стран СНГ.
"Можно поздравить Юлю (От редакции: генеральный директор компании Юлия Гордон). 1 миллиард в столь сложное время, да и еще на ИМ люксовой одежды – очень серьезное достижение", – написал в социальной сети Facebook ведущий консультант по системам есоmmerce компании "Эльдорадо" Яков Большун.
«У нас есть все основания полагать, что премиальный и люксовый сегменты одежды, обуви и аксессуаров в Рунете не в полной мере освоены российскими игроками, и до сих пор там присутствовали в основном западные интернет-магазины", – сообщила сооснователь проекта Aizel Айсель Трудел. По ее словам, ИМ готов предложить клиентам достойный ассортимент из коллекций ведущих мировых модных брендов, оптимальное соотношение цен и качественный клиентский сервис.
При этом эксперты пока смутно понимают перспективы роста Aizel в офлайне. "Вероятно, инвестор смотрел больше на онлайн, у которого больше (по сравнению с физическим ) возможностей роста, тем более, что пока там продажи совсем небольшие и их можно было бы увеличить", – написала в Facebook генеральный директор Y-Consulting Дарья Ядерная. При этом она добавила, что не считает интернет-канал в люксе быстрорастущим или перспективным.
Более оптимистически настроен Digital Marketing Director в Media Markt Виталий Панарин, ранее занимавший должность директора по маркетингу eSolutions (Otto Group Russia). "Можно сказать, что скептики посрамлены. Инвестиции в онлайн ритейл всё-таки не закончились. 1 млрд, да ещё в одежду. Поздравляю коллег из Aizel.ru", – написал он на своей странице в социальной сети Facebook.
Рядовые пользователи не разделяют оптимизма экспертов. "Учитывая, что в Aizel зависоны, которые не могут продать годами, а потом безуспешно пытаются скинуть их за 5 рублей в своем аутлете. конечно, 1 ярд, может, что-нибудь изменит. но возникают сомнения, что здравомыслящий человек будет покупать платье за 300-400 тыс. в онлайн-магазине", – прокомментировал сообщение Панарина один из них.
Пессимистически настроен и представитель компании RC GROUP Александр Лихобой. "Давно известно -"чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное". А чтобы продать дороже, можно (нет, даже нужно) и про средний чек, и про потенциальный рост клиентуры писать. Да при таких инвестициях при последующей продаже за неделю можно самим себе сделать средний чек хоть 5 млн. Это врядли может быть показателем окупаемости вложений", – считает он.
По данным "СПАРК-Интерфакса", структуры, близкие к Керимову, вошли в уставный капитал ИМ еще в начале 2015 г. В январе 41% уставного капитала ООО "Айзел.ру" принадлежал "Бонум кэпитал". А в марте владелец пакета сменился. Им стал "Бонум инвестментс". Основным владельцем этой компании через кипрский офшор является Мурат Алиев. Это бывший сотрудник финансово-промышленной группы "Нафта-Москва", основного актива Керимова.
По данным Data Insight за 2014 г, одежда является крупнейшей по количеству заказов категорией в российской онлайн-торговле, на нее приходится 22% всех заказов. Однако в случае с Aizel.ru речь идет об одежде и аксессуарах в сегменте люкс, а этот рынок развивается по несколько другим правилам.
Aizel.ru – мультибрендовый интернет-магазин одежды, обуви, аксессуаров и бьюти продукции сегментов люкс и премиум. Среди представленных брендов: GUCCI, Christian Louboutin, Stella McCartney, Marc Jacobs, Agent Provocateur, Oscar de la Renta, Balmain, Erdem, Victoria Beckham, Rochas, Delpozo, No.21 и другие.
С апреля 2015 года сайт функционирует по принципу market place, объединяя на одной площадке собственный ассортимент и товары монобрендовых и мультибрендовых бутиков, расположенных в России и странах СНГ.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.