Каждый третий ноутбук россияне покупают онлайн
По итогам первого полугодия 2018 треть ноутбуков на российском рынке продается онлайн. Это самая покупаемая через интернет техника, сообщили аналитики группы "М.Видео-Эльдорадо". При этом онлайн-продажи в категории растут гораздо быстрее, чем офлайновые.
В целом по рынку за январь-июнь продажи ноутбуков увеличились на 7% в штуках и 21% в деньгах – до 1,2 млн устройств и 40,5 млрд рублей (к первому полугодию 2017). Интернет-продажи в этой категории за то же время выросли на 23% в штуках и на 45% в деньгах – до 340 тысяч штук и 13,2 млрд рублей.
Доля онлайн-продаж здесь достигла рекордных за последние пять лет показателей: 29% в штуках и 32% в деньгах. У ноутбуков выше, чем во всех других сегментах цифровой техники. Так, на рынке телевизоров и планшетов доля онлайн-продаж в натуральном выражении составляет порядка 19%, среди смартфонов – 13%, среди наушников – 9%.
"Пиковыми для рынка персональных компьютеров были 2012-2013 годы. После девальвации рубля в 2014 году спрос на ноутбуки сильно сократился из-за роста средней цены. Начиная со второй половины 2016 года рынок начал восстановление. Учитывая, что средний срок использования ноутбука составляет 4 – 5 лет, на 2018 год пришлось массовое обновление парка ПК как в b2b, так и в b2c сегментах, что и позволило рынку перейти в стадию активного роста. Благодаря выгодным кредитным предложениям и программам рассрочки покупатели получили возможность приобретать более функциональные и продвинутые модели. Мы ожидаем, что до конца года динамика сохранится на текущем уровне. Её поддержит активизация спроса в августе-сентябре в преддверии начала учебного года и сезон покупки подарков к Новому году", – отмечает руководитель департамента "Домашний офис" в группе "М.Видео-Эльдорадо" Алексей Помозов.
Самым покупаемым брендом стал Lenovo, потеснив Asus, HP и Acer. Вместе на этих четырех производителей приходится подавляющая доля рынка – 79% в штуках. Однако наиболее динамичный рост показали продажи Аpple — бренд занял рекордную для себя долю в сегменте. Спрос на "яблочные" ноутбуки вырос почти в два раза (+90% году к году).
По итогам января-июня средняя цена ноутбука оказалась выше на 10%, чем в прошлом году. Она достигла 34 000 рублей. Это обусловлено ростом спроса на ноутбуки из верхнего ценового сегмента – модели с большой диагональю и мощным процессором, стоимостью от 40 тысяч рублей и выше. По итогам первого полугодия наиболее заметный рост показали ноутбуки с процессорами Core i7 и Core i5. Штучные продажи устройств с более производительным процессором Core i7 выросли на 45%, спрос на Core i5 для моделей массового сегмента увеличился на 50%.
Наиболее востребованы лэптопы с дисплеем от 15 до 16 дюймов – на них приходится более 60% продаж ноутбуков в штуках.
По данным компании, спрос на ноутбуки на mvideo.ru и eldorado.ru был выше, чем в среднем по рынку. Онлайн-продажи у объединенной компании выросли на 70% в сравнении с первым полугодием прошлого года. В целом же продажи ноутбуков в "М.Видео-Эльдорадо" увеличились на 20% в штуках и 30% в деньгах год к году.
Это же как минимум манипуляция данными, треть мая мертво в принципе. праздники там своеобразные и дачный сезон.
Давайте срез за прошлый год эти месяца, я уверен будут ооочень унылые циферки) Свернуть