Какие виджеты повышения продаж популярнее?
1Российский регистратор Reg.ru начал собирать статистику по использованию сервисов повышения продаж в Рунете. Для этого он создал на аналитическом ресурсе Statonline.ru новый раздел метрик, связанный с сервисами повышения продаж. Сбор статистики происходит в автоматическом режиме.
Выяснилось, что самые распространенные в России сервисы, автоматически связывающие менеджера и клиента, – обратного звонка, онлайн-консультанты и мультивиджеты. Мультивиджеты – новые инструменты, позволяющие общаться с клиентами на разных платформах, в том числе в мессенджерах или по электронной почте.
Самым популярным виджетом на российских сайтах, в доменных зонах рф и ru оказались онлайн-консультанты. Это небольшой виджет с чатом, где в режиме реального времени можно получить консультацию. Популярность этого вида сервиса можно объяснить тем, что он появился раньше других. Но консультанты не стоят на месте, многие из них интегрированы в мессенджеры, овладели голосом и видео. К тому же многие сайты используют бесплатную модель, у которой отсутствуют некоторые функции. И не менее важно, что многие пользователи не любят живое общение, стесняются разговаривать по телефону и предпочитают чаты.
В июне виджет онлайн-консультанта использовали более 180 тысяч сайтов в зонах рф и ru. За месяц их количество увеличилось более чем на две тысячи сайтов. Самыми популярными в обеих национальных зонах являются соответственно: JivoSite (57,50% – ru, 64,60 – рф), Onicon (17,97% – ru, 9,74% – рф) и RedHelper (8,66% – ru, 9,04% – рф). Остальные места делят одни и те же сервисы, с небольшими различиями – LiveTex, WebConsult, CoMagic, StreamWood, Venyoo, Me-Talk и другие.
Между тем, как мы уже писали, при общем росте популярности онлайн-консультантов, самые крупные интернет-магазины, наоборот, стали отказываться от этой услуги.
Второй по популярности виджет – автоматического обратного звонка, он используется почти на 45 тысячах сайтов. За эти звонки платит продавец – в зависимости от сервиса поминутно или по факту соединения. Здесь клиенту приходится контактировать с живым человеком, однако и проблему можно решить неизмеримо быстрее.
Лидерами в этом виде сервисов являются POZVONIM (31,09% – ru, 34,14% – рф), CallbackHunter (25,62% – ru, 26,02% – рф) и CallbackKILLER (15,62% – ru, 17,97% – рф). Причем последний из них резко прибавил за последний месяц относительно других. Также нередко используются виджеты от LeadBack, Newton, Perezvoni, CallKeeper, pogodiwidget.com, CallBaska и другие.
Третье место занимают мультифункциональные виджеты, которые только что начали завоевывать популярность. Они позволяют клиентам решать самые разные задачи, подстраивая их под свои потребности. Например, один из самых популярных, Witget, предлагает работу с чатами и e-mail, соцсетями и статистикой, адаптируя сам виджет под дизайн сайта.
Поскольку многие подобные сервисы продолжают дорабатывать свои технологии, используются они всего лишь на 1 300 сайтах в обеих национальных зонах. Впрочем, стоит отметить и то, что многие мультифункциональные виджеты использовали кликджекинг для сбора информации о клиентах. Поисковые системы, в том числе "Яндекс", считают такой способ мошенническим, поэтому блокируют или понижают сервисы в результатах поиска. Однако все-таки подобные системы продолжают находить клиентов. Самые распространенные — Witget (41,34% – ru, 33,06% – рф), GetSale (33,33% – ru, 33,06% – рф) и LeadGenic (22,13% – ru, 27,27% – рф).
Также Reg.ru выясняет, какие в Рунете самые популярные скрипты сбора статистики посещений, веб-фреймворки и рекламные сети. Эти данные открыты и обновляются ежемесячно.