подписка
Подписаться
09/06/2008

Как развлекается Рунет

Большую часть аудитории развлекательных сайтов составляют мужчины – в среднем они просматривают ежемесячно почти 80 страниц, выделяя на это 82 минуты своего времени. Женская аудитория вполовину менее активна, говорится в исследовании gemiusAudience.



Агентство Gemius Group изучило поведение посетителей 10 наиболее популярных развлекательных проектов Рунета (в статистику не вошли сервисы горизонтальных порталов "Большой тройки" (mail.ru, yandex.ru, rambler.ru), а также ресурсы эротического содержания). Как оказалось, в апреле текущего года аудитория подобных ресурсов составила больше 10,2 млн. человек (около 41% всех российских интернет-пользователей).



Наиболее популярным оказался сервис бесплатной музыки zaycev.net, который посетили 3,8 млн. человек (более 15% всей российской интернет-аудитории). За ним следуют видеохостинги rutube.ru и smotri.com, на пятом месте рейтинга – зарубежный YouTube, сразу после онлайн игры apeha.ru. Развлекательные ресурсы fishki.net и nnm.ru занимают 6 и 7 места с аудиторией близкой к 1,5 млн. пользователей. Также в десятку развлекательных ресурсов вошли музыкальный сервис tutmp3.ru, "Афиша" и "Виртуальные открытки" (kards.ru) замыкают рейтинг. Суммарно за месяц все пользователи провели на всех таких ресурсах 463 695 суток и совершили в среднем более 63 просмотров страниц.



По среднему количеству просмотренных страниц лидирует zaycev.net (более 80 в месяц) в среднем. На втором месте – онлайн-игра "Арена" (42,6 просмотров на посетителя). Просмотр видео в Сети также пользуется популярностью – 67,8 страниц видеохостингов, участвующих в рейтинге, просматривает средний посетитель в течение месяца. В среднем на видеохостингах пользователи проводят почти 1,5 часа ежемесячно. Онлайн-игра "Арена" набрала 64 минуты, час – скачивание музыки на zaycev.net, чтение fishki.net занимает у пользователей около 40 минут в месяц.



А теперь самое интересное – поведение аудитории. Мужчины, посещающие развлекательные сайты, просматривают почти 70% всех страниц (почти 80 просмотров страниц в месяц, и в среднем 82 минуты времени). Женщины, составляющие меньше половины аудитории, проводят на развлекательных ресурсах в среднем 42,5 минуты, просматривая вдвое меньше страниц.



Большая часть мужчин интересует игрой "Арена" (мужчины составляют более 75% ее аудитории, а по просмотрам доля мужчин составляет даже более 90%, среднее число – 51,5 просмотр страниц на пользователя в месяц). Женщины проводят на apeha.ru 32 минуты в месяц, просматривая в среднем по 15 страниц. Женская часть аудитории больше заинтересована в афише и составлении планов на вечер. Однако, по количеству проводимого времени лидеры – YouTube и Zaycev.net (примерно 36 минут на каждый), на третьем месте – Fishki.net.



Вполне логично, что 3/4 общей аудитории наиболее популярных развлекательных порталов составляют не состоящие в браке люди. Эта доля еще выше в отношении количества просмотров страниц. На долю семейных людей приходится всего 15% от общего числа просмотров. Ситуация разнится на отдельных сайтах. Например, у онлайн игры АРЕНА в составе просмотров страниц 93,5% занимают не состоящие в браке пользователи. Также несемейные пользователи больше скачивают музыку (практически одинаковые доли на сайтах tutmp3.ru – 89,4% просмотров, на zaycev.net – 88,4%) и выбирают развлечения на день или вечер (на сайте afisha.ru доля одиноких посетителей составляет 80%, состав просмотров – 85%. Средний "одинокий" посетитель просматривает 10 страниц в месяц, тогда как "семейный" – 7 страниц).



Аудитория видеохостингов не столь однозначна в отношении общих тенденций. У мужчин по составу аудитории такие сервисы выходят уже на второе место, тогда как у женщин – на четвертое. По предпочтениям у "семейных" лидируют "отечественные" ресурсы – rutube.ru и smotri.com предпочитает практически 30% таких пользователей. Тогда как не состоящие в браке пользователи выбирают YouTube. Однако, по среднему времени, проведенному на сайте. YouTube лидирует у обеих групп пользователей – 35 минут у семейных людей и 34 минуты – у одиноких, занимая стабильное третье место после fishki.net и zaycev.net.



Интересная тенденция наблюдается в посещаемости сервиса виртуальных открыток kards.ru. Семейные пользователи проводят на нем в среднем 10 минут в месяц, однако просмотров страниц совершают лишь 8,5 на человека. То есть больше внимания уделяется оформлению самих открыток или уже полученным поздравлениям. В отношении пола пользователей гораздо больше просмотров открыток совершают мужчины – 12,5 в среднем против 7,75 у женщин. Очевидно, им чаще требуются открытки по разным поводам. Также мужчины составляют большую часть всей аудитории данного сайта – почти 60%.

Прокомментировать
Читайте также
10/06/2008
Абоненты МТС будут искать "Яндексом"
На wap-портале МТС появилась "мобильная" версия поисковой системы. Новый сервис позволяет искать не только по базе мобильного контента wap.mts.ru, но и по всему Интернету. При этом все найденные страницы будут автоматически преобразоваться в "телефонный" формат... Подробнее
07/06/2008
Мобилизация Сети от "Яндекса"
Поиск, "Маркет" и другие сервисы "Яндекса" стали удобнее для "мобильных" интернет-пользователей - адаптация внешнего вида страниц под необходимый формат устройства происходит автоматически... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
07/06/2008
Вид на Землю - на продажу
"Космоснимки", проект по созданию единой мозаики спутниковых снимков всей территории России, запустил интернет-магазин. Цена товаров - изображений с геопривязками - зависит от типа спутника и площади объекта ... Подробнее
bunteshop
23/05/2008
Анализ рынка элитного чая 1
Поделитесь пожалуйста информацией по этой теме. Для меня это очень интересно. Тема будет подниматься на моем блоге в жж bunteru.livejournal.com

Благодарю заранее всех откликнувшихся.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Kiril
11/10/2007
Почему закрылся talk.ru 13
buka:

Приведите реальные примеры "узкотематических форумов".


Вы как раз на таком находитесь! :)
Форум Тенденции развития Российские тенденции