Как изменился наш ecommerce: ¾ россиян выбирают отечественных онлайн-ритейлеров, а в КНР заказывают все меньше
Все больше россиян предпочитают делать покупки в отечественных интернет-магазинах: за год их количество выросло почти на 10% (с 66,5% до 75, 9%). При этом более 50% делают покупки исключительно у российских продавцов.
Исследование востребованности интернет-магазинов у россиян провел банк "Хоум Кредит". Его аналитики обзвонили 739 респондентов в восьми федеральных округах.
Еще 20,7% россиян заявили, что делают примерно поровну покупок в отечественных и зарубежных магазинах, 2,18% – что предпочитают зарубежные магазины. И только 3,27% россиян сообщили, что делают заказы исключительно в зарубежных магазинах. Количество таких покупателей уменьшилось год к году почти на четверть. Таким образом отечественный онлайн-ритейл уверенно завоевывает рынок.
"Российские онлайн-магазины и маркетплейсы получили за последний год значительный стимул для своего развития и смогли достойно конкурировать с зарубежными площадками. В первую очередь, речь идет о китайских конкурентах", — отмечает аналитик банка "Хоум Кредит" Станислав Дужинский.
На сегодняшний день в трансграничном онлайне доля магазинов Китая составляет 63,7%, тогда как еще с год назад данный показатель был равен 72,9%.
Рост доли покупок россиян в интернет-магазинах других государств год к году составил: в США – на 2,3%, в Великобритании – на 3,2%, в Германии – на 3,8%.
То есть российские покупатели отказываются именно от покупок в Китае и переходят к отечественным онлайн-ритейлерам, прежде всего на маркетплейсы.
При этом в исследовании отмечается, что доля людей, которые совершают онлайн-покупки, составила 61,7%. Она уменьшилась на 7,4% год к году.
Вероятнее всего, снижение связано с ростом трафика в офлайн-магазинах на фоне снятия эпидемиологических ограничений. Основные причины отказа от интернет-покупок, на которые ссылались респонденты, – привычка покупать в обычном магазине и нежелание брать вещи без примерки и осмотра.
Но зато те, кто покупает онлайн, стали делать это чаще. 40,6% опрошенных сказали, что с начала эпидемии они увеличили частоту покупок онлайн.
Онлайн-покупки постепенно становятся повседневными, говорят аналитики. По сравнению с 2020 годом растет доля ритейлеров продовольственных товаров и сервисов доставки готовой еды. Также выросли доли бумажных книг и спортивного инвентаря, одежды.
В тоже время доля бытовой электроники и средств связи, которые были особенно востребованы в локдаун, уменьшилась.
Существенно снизилась средняя сумма онлайн-покупки, отмечается в исследовании банка "Хоум Кредит". Год назад она составляла 6403 рубля, а сейчас – 4795 рублей.
Как считают аналитики, это можно объяснить изменением структуры спроса – ростом спроса на более дешевые продукты питания и сервисы доставки еды.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.