подписка
Подписаться
13/01/2017

Как "Додо пицца" вернула свои миллионы

Компания "Додо пицца", потерявшая в результате неудачного обновления сайта почти 8 млн рублей, смогла вернуть эти деньги в течение нескольких дней. Как решалась проблема, рассказал порталу VC.ru руководитель направления электронной коммерции компании Андрей Арефьев.

За неделю до Нового года из-за неправильно проведенного переноса данных тестовая версия информационной системы "Додо ИС" получила "боевые" значения для взаимодействия с "Яндекс.Кассой". Еще одной ошибкой было использование единого сертификата безопасности для тестовых и "боевых" операций.

В результате система посчитала некорректными более 10 577 настоящих транзакций на общую сумму 7,84 миллионов рублей и отменила их, вернув деньги на счета клиентов.

Ошибка была замечена на следующий день, когда партнеры "Додо пиццы" получили реестры от "Яндекс.Кассы" и увидели возвраты, которых они не проводили.

7,48 миллионов рублей для сети с оборотом почти в 2,9 млрд рублей в год – потеря чувствительная. "Мы развиваемся как стартап, оплачивая инвестиционным капиталом вложения в развитие инфраструктуры и рост команды разработки. Прямой убыток такого масштаба — это более 10% от суммы инвестиций, привлеченных в ходе нашего последнего инвестиционного раунда. Для одной ошибки — серьезная цена", – пояснил Арефьев.

В компании понимали, что все деньги нужно вернуть до Нового года, т.е. до того, как банки закроются на каникулы. Помогла им в этом деле команда "Яндекс.Денег". Ей удалось договориться с банками-партнерами об операции по отмене возврата. Менеджеры, операционисты и бухгалтерия "Яндекс.Денег" перебрали вручную более десяти тысяч транзакций.

Также были разработаны скрипты для колл-центра, подготовлены процедуры разбора рекламаций, отправлены предварительные SMS-сообщения с разъяснениями и запущен одностраничный сайт с формой обратной связи.

"Додо пицца" получила порядка 200 обращений от клиентов. Это около двух процентов от всех транзакций. Чтобы справиться с такой загрузкой, по словам Арефьева, к общению с клиентами были привлечены и другие сотрудники компании. "В самые горячие часы, чтобы разгрузить колл-центр, клиентов обзванивали менеджеры продуктов, директор по франчайзингу и финансовый директор", – рассказал он.

Последние платежные поручения были отправлены вечером 30 декабря 2016 года, и уже 31 декабря – через 5 дней после инцидента – практически все деньги вернулись партнерам на счета.

"Додо пицца" удалось разрешить ситуацию с минимальными убытками, считает Арефьев. Общую сумму затрат на этот форс-мажор бизнесмен не сообщил. Известно лишь, что компании пришлось заплатить комиссию около 150 тысяч рублей банкам-партнерам за проведение операции по отмене транзакций, а также чуть больше 40 тысяч рублей – за уведомление клиентов в SMS-сообщениях.

Прокомментировать
Читайте также
20/01/2017
Payler подсчитал декабрьские покупки
Платежный сервис Payler выяснил, что в декабре минувшего года средний плательщик стремился рассчитаться с долгами за ЖКУ, купить подарки и уехать... Подробнее
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
19/01/2017
Подскажите название сервиса (опции) - отправка смс с ссылкой для оплаты 6
Anton Shishkin:

в Я.Кассе что-то не вижу.

В Я.Кассе оно реализовано через купленный ими шлюз paybylink.ru
Запросите возможность, они Вам откроют факт ее наличия :)
Пользоваться можно, но практически вручную, что конечно неудобно, потому сами ушли на payanyway.
Касса обещала его таки по нормальному переделать, но мы эти обещания года два слышали, если вдруг таки выясните что "чудо" случилось, отпишитесь сюда пожалуйста. Свернуть
Anton Shishkin:в Я.Кассе что-то не вижу. В Я.Кассе оно реализовано через купленный ими шлюз paybylink.ru Запросите возможность, они Вам откроют факт ее наличия Пользоваться можно, но п Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
28/12/2016
Что покупали россияне в онлайне перед Новым Годом?
Количество платежей за традиционные новогодние подарки - косметику, парфюмерию и ювелирные изделия - выросло вдвое по сравнению с тем же периодом 2015 года... Подробнее
27/12/2016
Объединения ритейлеров пожаловались в ФАС на Visa и MasterCard
Объединения российских ритейлеров обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на действия компаний Visa и MasterCard... Подробнее
krutik
27/12/2016
QIWI-мошенники заблокировали полностью идентифицированный кошелек 18
kaavain:

ет, почему же. Это хороший платный урок. Или ты думаешь в КИВИ сидят полные идиоты? полные идиоты не смогли бы облапошить полстраны, там умные люди сидят. У них все ходы просчитаны.


Да, у нас вся жизнь сплошной "урок"
Не понятен только мотив автора, держать такую сумму на КИВИ.
Остальные тоже сделают выводы.
Если на ЯД просто "угнали" деньги, то КИВИ тупо вымогает, вероятно понимая, что автор возможно не совсем чист...
В КИВИ не умные, а хорошо крышуемые сидят!

В любом случае, сначала пусть докажут!
А автору урок и быть наглее.

Лучше начинать писать письмо с официальным запросом, чтобы был официальный ответ, а не устные отписки...
Например начать с того, что Я такой то такой то, согласно закону "666", предоставил все документы и прошел многократную авторизацию, бла бла бла
Далее смотреть, что они отпишут, можно выложить потом здесь, чтобы все знали! Свернуть
kaavain:ет, почему же. Это хороший платный урок. Или ты думаешь в КИВИ сидят полные идиоты? полные идиоты не смогли бы облапошить полстраны, там умные люди сидят. У них все ходы просчитан Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы