подписка
Подписаться
22/06/2020

Как "Азбука вкуса" справлялась с ростом онлайн-заказов на карантине

Как "Азбука вкуса" справлялась с ростом онлайн-заказов на карантине

С конца марта количество заказов в интернет-магазине продуктовой сети "Азбука вкуса" выросло в 3 раза, а средний чек — в 1,5. Доля онлайн-торговли в общем товарообороте "Азбуки" увеличилась с 3% до 5%.

Вице-президент по коммерческой деятельности  "Азбуки Вкуса" Екатерина Ломакова рассказала в интервью, как компании удалось во время карантина справиться с повышенным спросом в онлайне и перестроить свою работу.

В собственном сервисе компании по доставке еды "Экспресс меню" за первую "нерабочую" неделю количество заказов выросло в два раза, а средний чек —  на 40%. "Азбуке вкуса" пришлось в считанные дни увеличить вдвое мощности, задействованные в ecommerce-направлении.

Вызовы ecommerce

  1. Повышенный спрос на доставку. В первое время в компании были вынуждены увеличить ожидание слотов на доставку на 3-4 дня вперед. "Бывало, что мы не успевали вовремя доставлять заказ или из-за технических накладок отменяли его в одностороннем порядке, в таких ситуациях мы конечно же извинялись перед покупателями, давали промокоды на скидки к следующим покупкам или начисляли бонусы на карты лояльности, которые можно потратить в дальнейшем как онлайн, так и оффлайн", – призналась Ломакова.
  2. Требования безопасности. В компании старались минимизировать любые риски — с апреля для оплаты заказов интернет-магазин принимается только безналичная оплата. Также меры безопасности принимались при курьерской доставке.
  3. Востребованность доставки на дачу. При наступлении теплой погоды в компании зафиксировали возросшее количество доставок в область. В "Азбуке вкуса" признались, что не были к этому готовы, но быстро отреагировали на ситуацию. Сейчас сеть в ускоренном режиме развивает доставку за пределы Москвы и Санкт-Петербурга.

Как менялся спрос

В начале пандемии в "Азбуке вкуса" скупали антисептики и влажные антибактериальные салфетки, а также средства гигиены.  В марте люди закупались впрок: клали в корзину крупы – особенно гречку, киноа и рис, свежезамороженные ягоды и овощи, консервы в рыбной и мясной гастрономии, замороженные полуфабрикаты, а также чай и кофе.

Россияне чаще стали готовить дома. В "Азбуке вкуса" заметили это еще и по запросам покупателей в социальных сетях — многие, например, просили поделиться фирменным рецептом сырников.  В апреле стали чаще покупать свежие продукты: овощи и фрукты, охлажденное мясо, рыбу и морепродукты, а также молочную продукцию.

В середине апреля в 2-3 раза выросли продажи сладостей (шоколад, конфеты, печенье) и ингредиентов для выпечки. Также в несколько раз выросли продажи снеков и чипсов.

Попробовали удаленку – понравилось

95% офисных сотрудников "Азбуки вкуса" во время карантина перешли на удаленную работу. И этот переход прошел успешно. Сейчас в компании даже задумались о том, чтобы оставить часть сотрудников на онлайн-режиме и после пандемии.

Что же дальше?

Как считают в "Азбуке вкуса", с окончанием карантина тренд на покупку продуктов через сервисы доставки не исчезнет. И он  даст новый стимул для развития онлайн-торговли.

"Сейчас покупатели, которые по разным причинам не пользовались такой услугой раньше, получили этот опыт, и поняли, что это безопасно и удобно. Но все же мне кажется, что наши покупатели все равно будут выбирать походы в магазин, потому что для них важны эмоции, которые они получают, приходя к нам. Есть товары, которые можно спокойно покупать удаленно, — бытовая химия, бутилированная вода, молоко с долгим сроком хранения и другие. А есть продукты, которые покупатель хочет выбрать сам, — овощи, фрукты, мясо и рыба", –  сообщила вице-президент по коммерческой деятельности компании "Азбука Вкуса" Екатерина Ломакова.

Прокомментировать
Читайте также
22/06/2020
Россияне потратили 7,3 млрд рублей на распродаже AliExpress за одну неделю
При этом продажи российских ритейлеров через площадку за год выросли в три раза... Подробнее
Федор А.
PR менеджер, B2B-услуги (Платежи и финансы, мини-компания)
19/06/2020
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Федор А.
PR менеджер, B2B-услуги (Платежи и финансы, мини-компания)
19/06/2020
Яндекс подключил поиск и бронирование лекарств в аптеках - обсуждение 2
Это классно, когда лекарства может легко и просто заказать в нете, тоже часто пользуюсь такой возможностью.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
19/06/2020
Как открыть магазин на AliExpress: 5 шагов от запуска до успешных продаж
Пошаговая инструкция: от регистрации до продвижения... Подробнее
18/06/2020
Ozon подключил сервис по сборке мебели
Ритейлер тестирует новую услугу в Москве и области... Подробнее