Качество контента важнее скорости загрузки. Google выпустил ролик, в котором рассказывается о факторах ранжирования
Релевантность контента запросу – более значительный параметр ранжирования сайта, чем скорость загрузки его страниц на десктопах и мобильных устройствах. Технология ускоренных мобильных страниц (AMP или Accelerated Mobile Pages) имеет примерно такое же значение, как и быстрота загрузки. Само по себе ее использование не даст бонусов при ранжировании.
Скорость начинает играть роль, когда поисковик находит два ресурса с примерно одинаковым наполнением, конкурирующих между собой. И тогда более быстрая страница будет показана выше.
"Быстрый сайт" с плохим контентом – не то что нужно людям. Можно реализовать "пустой" ресурс, но в нем не будет никакого смысла. Так что следует сделать упор на качество содержания страниц, ссылочный вес, поведенческие факторы.
Об этом рассказал в очередном видео SEO Mythbusting гендиректор по цифровым технологиям консалтинговой компании Perficient Эрик Энге.
Также недостаточно просто опираться на аналитику сервиса Google Lighthouse. "Нужно помнить, что Lighthouse дает "лабораторные данные". Потому что вы тестируете страницы через свое соединение и со своего компа. И не обязательно, что у других пользователей ситуация будет такой же", – добавил сотрудник Google Мартин Сплитт.
Решение проблемы должно быть комплексным. Стоит учитывать качество хостинга, конфигурацию SDN-сети, объем памяти на сервере (а, возможно, и выделить под сайт отдельный сервер), использовать менее тяжелые изображения.
Кроме того, следует изучать свою аудиторию и понимать с каких устройств они заходят на сайт. Разные гаджеты загружают страницы с неодинаковой скоростью. Эрик Энге даже посоветовал купить наиболее используемые смартфоны или планшеты, чтобы понимать, как пользователи видят сайт.