К 2014 году рынок онлайн-торговли в России составит 25 млрд долларов
Согласно данным исследования McKinsey & Co, драйверами роста на российском рынке онлайн-торговли стали электроника, бытовая техника и билеты, сообщает "Коммерсант".
В исследовании говорится, что Россия уже стала крупнейшим европейским интернет-рынком, ежедневная аудитория которого составляет почти 50 млн человек. В тоже время активных пользователей ежегодно становится на 35% больше, а широкополосным доступом в Интернет располагает порядка 40% домохозяйств.
Вместе с тем, российский рынок интернет-торговли остается довольно небольшим: на него приходится лишь около 2% всего товарооборота. Для сравнения, в США и Британии на онлайн-продажи приходится около 10%, в Китае – 6%. Правда, по мнению аналитиков Morgan Stanley, российский рынок ежегодно прибавляет по 50%.
Что касается структуры продаж, то на первом месте здесь железнодорожные и авиабилеты – 18%, затем идет портативная техника – 11% и крупная бытовая техника – 10%. Первая десятка компаний по общему объему выручки занимает лишь 10% всего рынка.
В McKinsey считают, что росту e-commerce поспособствует проникновение смартфонов. Если в 2012 году уровень проникновения составлял 14%, то уже к 2016 году этот показатель может достичь отметки в 40%.
Что касается рекламных затрат, то в 2012 году Интернет с показателем в 1,7 млрд долларов занял второе место после телевидения. К 2017 году данный показатель должен будет удвоиться. Причем 63% рынка придется на контекстную рекламу, в структуре которой, с 23% рынка, будет лидировать Яндекс. 31% достанется баннерной, 4% – видео, 2% – мобильной рекламе.
Сдерживают же развитие онлайн-торговли в России невозможность "примерить и потрогать" товар, а также устоявшуюся привычку ходить по "реальным" магазинам.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть