Joom нормализовал работу с Китаем
Маркетплейс Joom вернулся к стабильной работе с китайскими поставщиками. В течение полутора месяцев компания испытывала трудности с логистикой и объемом поставок от китайских партнеров. Однако сейчас объемы и сроки поставок вернулись к плановым показателям, выплачиваются деньги за отмененные и просроченные заказы.
Проблемы в Joom, связанные с эпидемией коронавируса, начались в 20-х числах января. Часть продавцов не могла вовремя поставить товары в распределительные центры Joom Logistics. Часть товаров не удавалось вовремя передать в международную доставку по авторизованным каналам Joom Logistics.
Маркетплейс устроил китайским продавцам, попавшим в карантин, временные каникулы без штрафов и деактивировал их товары в каталоге. С теми, кто остался в рабочем режиме, на протяжении всего февраля велась тщательная работа по оптимизации логистики.
Нормативный срок ожидания заказа из Китая в 2-4 недели для части покупателей значительно увеличился и превысил 1 месяц. Joom временно увеличил срок гарантии доставки заказов, оформленных в феврале, до 105 дней.
Заказы из Китая на Joom в январе-марте 2020 года (в %).
В первую половину февраля количество задержавшихся заказов из Китая достигало 30%. В середине февраля количество отмененных заказов достигло 10%. 50% заказов в это время отправлялись с задержками от 3 до 14 дней.
К началу марта 65% заказов отправлялись без задержек, а остальные — с задержкой от 3 до 14 дней. Отмены снизились до 1%.
Сейчас покупателям отправляется 100% заказов, из них 95% — точно в срок.
Доступные товары из Китая на Joom в январе-марте 2020 года
(в %, где 100% — объем ассортимента, доступный 1 января 2020 года)
В первой половине февраля 15-20% товаров от предлагавшегося в начале года ассортимента были недоступны из-за эпидемии. Сейчас объем доступных товаров вернулся к нормальным значениям, большая часть продавцов включилась в работу.
Восстановление объема китайских товаров началось в двадцатых числах февраля. У продавцов из Поднебесной появились возможности своевременной поставки товаров в центры Joom Logistics. Одновременно с этим, Joom Logistics удалось оптимизировать каналы международной доставки таким образом, чтобы отправка заказов из Китая происходила без задержек.
Сейчас компания задействовала эффективные воздушные и морские каналы с отправлением из Гонконга, а также сухопутные каналы в Россию через Монголию. Как и раньше, нормативный срок международной доставки в Россию и страны Европы составляет 2-4 недели.
Также Joom начал проводить возврат денег покупателям, чьи заказы были отменены из-за невозможности их своевременной отправки. Стоимость заказов, оформленных в феврале, будет возмещена в случае, если они будут доставлены в срок, превышающий 105 дней. Кроме того, покупатели, чьи заказы были отменены или задержаны, получили дополнительную компенсацию за ожидание в виде скидочных купонов на следующие покупки. Ими, по информации Joom, уже воспользовались 30 тысяч покупателей.
Кто как решает эту проблему? Может есть какие недорогие модули или внешние отчёты для бухгалтерской программы (8.3)?
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста? Свернуть