подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Новости Общий менеджмент
25/03/2020

Joom нормализовал работу с Китаем

Joom нормализовал работу с Китаем

Маркетплейс Joom вернулся к стабильной работе с китайскими поставщиками. В течение полутора месяцев компания испытывала трудности с логистикой и объемом поставок от китайских партнеров. Однако сейчас объемы и сроки поставок вернулись к плановым показателям, выплачиваются деньги за отмененные и просроченные заказы.

Проблемы в  Joom, связанные с эпидемией коронавируса, начались в 20-х числах января. Часть продавцов не могла вовремя поставить товары в распределительные центры Joom Logistics. Часть товаров не удавалось вовремя передать в международную доставку по авторизованным каналам Joom Logistics.

Маркетплейс устроил китайским продавцам, попавшим в карантин, временные каникулы без штрафов и деактивировал их товары в каталоге.  С теми, кто остался в рабочем режиме, на протяжении всего февраля велась тщательная работа по оптимизации логистики.

Нормативный срок ожидания заказа из Китая в 2-4 недели для части покупателей значительно увеличился и превысил 1 месяц. Joom временно увеличил срок гарантии доставки заказов, оформленных в феврале, до 105 дней.

 

Заказы из Китая на Joom в январе-марте 2020 года (в %).

image3

В первую половину февраля количество задержавшихся заказов из Китая достигало 30%. В середине февраля количество отмененных заказов достигло 10%. 50% заказов в это время отправлялись с задержками от 3 до 14 дней.
К началу марта 65% заказов отправлялись без задержек, а остальные — с задержкой от 3 до 14 дней. Отмены снизились до 1%.
Сейчас покупателям отправляется 100% заказов, из них 95% — точно в срок.

 

Доступные товары из Китая на Joom в январе-марте 2020 года

(в %, где 100% — объем ассортимента, доступный 1 января 2020 года)

 

image1В первой половине февраля 15-20% товаров от  предлагавшегося в начале года ассортимента были недоступны из-за эпидемии. Сейчас объем доступных товаров вернулся к нормальным значениям, большая часть продавцов включилась в работу.

Восстановление объема китайских товаров началось в двадцатых числах февраля.  У продавцов из Поднебесной появились возможности своевременной поставки товаров в центры Joom Logistics. Одновременно с этим, Joom Logistics удалось оптимизировать каналы международной доставки таким образом, чтобы отправка заказов из Китая происходила без задержек.

Сейчас компания задействовала эффективные воздушные и морские каналы с отправлением из Гонконга, а также сухопутные каналы в Россию через Монголию. Как и раньше, нормативный срок международной доставки в Россию и страны Европы составляет 2-4 недели.

Также Joom начал проводить возврат денег покупателям, чьи заказы были отменены из-за невозможности их своевременной отправки. Стоимость заказов, оформленных в феврале, будет возмещена в случае, если они будут доставлены в срок, превышающий 105 дней.  Кроме того, покупатели, чьи заказы были отменены или задержаны, получили дополнительную компенсацию за ожидание в виде скидочных купонов на следующие покупки. Ими, по информации Joom, уже воспользовались 30 тысяч покупателей.

 

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
25/03/2020
Wildberries отказывается от неликвида
Wildberries предупредил поставщиков, что не будет принимать на свои склады товары, если их оборачиваемость более 50 дней... Подробнее
24/03/2020
ECOM Expo'20 переносится на август
Крупнейшая в России выставка технологий для ecommerce пройдет 19-20 августа. Организаторы сдвинули ее даты с конца мая... Подробнее
Никита Киряхин
йцукйцук, цукйцукй
26/12/2019
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент