Итоги IV кв. 2020г. от Shopstat.ru: Wildberries - лидер, но Ozon не собирается быть вторым
Маркетплейс Wildberries отчитался о результатах продаж в 2020 году. Выручка Wildberries увеличилась почти вдвое (на 96%, до 437 млрд руб.), число покупателей тоже выросло вдвое – с 18 до 40 млн человек. Аналитики рынка ждут результатов другого крупного игрока ecommerce – Ozon, чтобы сравнить динамику. В преддверии этого сервис статистики продаж на маркетплейсах Shopstat с помощью собственных инструментов сравнил результаты работы обоих маретплейсов в IV квартале 2020г.
В IV квартале продажи Wildberries по данным Shopstat, составили 244,1 млрд руб. У Ozon этот показатель почти вдвое меньше – 133,5 млрд. руб. Однако если посмотреть раскладку по месяцам, можно увидеть, что в самый высокий сезон Ozon по обороту почти догнал своего конкурента.
В штуках отставание получилось еще больше. За IV квартал Wildberries продала 292 миллиона товаров, Ozon – 93,8 миллиона. Учитывая показатели оборота в деньгах, можно сделать вывод, что средний чек на Ozon был выше. Что неудивительно, Оборот.ру не раз рассказывал, то с комиссиями маркетплейса продавать дешевые товары на нем становится невыгодно.
А вот по привлечению новых поставщиков на свои площадки оба маркетплейса держатся примерно на одном уровне.Wildberries привлек и активировал 9987 поставщиков, а Ozon – 8921.
Учитывая эти показатели, можно сделать вывод, что новые поставщики на Ozon продают меньше товаров, ем на Wildberries. Да и в целом увеличение количества партнеров и рост продаж по месяцам выглядят непропорционально, отмечают аналитики.