Исчезнувшие юбки и неправильные реквизиты - какие дела выигрывают селлеры против Wildberries
1Продавцы крупнейшего в России маркетплейса часто обращаются в суд – и нередко процессы заканчиваются выигрышем истца.
На прошлой неделе в стадию исполнительного производства вступили два дела, касающиеся пропавшего товара, а также невыплаты полагающегося вознаграждения. Расскажем о них подробнее.
21 февраля 2023 года селлер отгрузил Wildberries товар — юбки — на 594 тысячи рублей.
В личном кабинете появилась запись, что поставка принята складом. Однако, акт приемки не был опубликован — и юбки исчезли. Видимо, в другом измерении. Потому что больше они нигде не появлялись — ни в остатках, ни в возвратах, ни в реализации.
Продавец несколько раз обращался к маркетплейсу, пытаясь узнать, что случилось с злополучными юбками.
Однако площадка не отвечала. Как и потом, в ходе судебного разбирательства, Wildberries вообще ничего не сообщил о судьбе юбок.
Также маркетплейс не попытался как-то компенсировать стоимость пропавшего товара или урегулировать отношения с продавцом.
Единственное, что представители Wildberries попытались сделать в суде — опровергнуть вообще факт поставки.
Однако скриншот из Личного кабинета доказал иное.
Юристы площадки ссылались на отсутствие акта приема-передачи.
Однако судья решил, что это сам маркетлпейс должен был его составлять. А то, что это не сделано, вообще не вина селлера.
Поскольку Wildberries не представил доказательств наличия у него нереализованных остатков спорных товаров, юбки были признаны утраченными.
И, в силу пункта 1 статьи 998 ГК РФ, размер убытков подлежал расчету исходя из рыночной стоимости всех спорных товаров, находившихся у ответчика.
Стоимость пропавших юбок, составляющая 593 966 рублей, ответчиком не была оспорена.
К ней приплюсовали еще расходы
- на оплату услуг представителя в размере 15 тысяч рублей,
- госпошлину в размере 14 879 рублей.
Итого вышло 623 845 рублей, которые Wildberries обязан выплатить бывшему хозяину таинственно исчезнувших юбок.
***
Второе дело было достаточно нетипичным и, казалось бы, довольно простым с точки зрения и селлера, и маркетплейса.
Ну, допустил продавец ошибку при указании реквизитов в личном кабинете. Банк вернул средства ООО "Вайлдберриз". И маркетплейс просто должен был отправить деньги по уточненным реквизитам.
Однако все оказалось не то чтобы просто, а очень даже сложно.
11 апреля 2023 года селлер Wildberries попытался вывести со своего баланса 482 137 рублей 29 копеек. Однако он умудрился неверно указать реквизиты.
Поэтому банк оформил возврат денег обратно ООО "Вайлдберриз".
Однако на балансе селлера эти деньги так и не появились, поэтому повторно вывести их уже на правильные реквизиты он не смог.
Продавец, конечно же, обратился в службу поддержки Wildberries. И впоследствии обращался еще не раз.
Ответы представителей маркетплейса при этом отличались разнообразием:
- На несколько обращений сотрудник Wildberries ответил, что "платеж направлен на уточнение".
- Два раза служба поддержки пообещала, что деньги на балансе появятся в течение двух дней.
- Однажды представители маркетплейса сообщили, что они проверили и выяснили: деньги и правда не поступили на баланс продавца.
Утомленный длительной (три месяца) и безрезультатной перепиской продавец 2 августа отослал маркетлейсу досудебную претензию. Однако и она осталась без внятного ответа.
Тогда селлер отправился за своими деньгами в суд. Wildberries на иск даже возражать не стал.
Дело было рассмотрено в арбитражном суде в порядке упрощенного производства, иск селлера к ООО "Вайлдберриз" удовлетворили.
С маркетплейса взыскали
- задолженность в размере 482 137 рублей 29 копеек,
- проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 12 апреля по 4 октября в размере 20 982 рубля 88 копеек.
Причем проценты продолжат начисляться, пока Wildberries не погасит долг.
Также компании придется оплатить адвоката селлера и пошлину.
Итого сумма выигрыша по этому делу составила 546 182 рублей 17 копеек.
Также читайте на нашем сайте:
- Селлеры по суду возвращают "штрафы" Wildberries, хотя их убеждают, что это "практически невозможно"
- Wildberries меняет тактику в судах по штрафам за самовыкупы (ИМЗИР). Что стоит знать селлерам?
- Маркетплейс хотел через суд взыскать с ПВЗ стоимость "утраченного" товара. Но судья наказал саму площадку
- 19 клиентов с одной банковской картой. Wildberries отстоял в суде свое право штрафовать за самовыкупы
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Однако судья решил, что это сам маркетлпейс должен был его составлять. А то, что это не сделано, вообще не вина селлера."
Не понятно. ВБ говорит, что товара не было. Судья говорит, что т.к. ВБ не сделал АПП, то он виноват. Как ВБ мог его сделать, если по его логике товара не было? На что ему надо было делать АПП, если товар он не принимал? Где логика у судьи?
Маркетплейсы если не на китайском продавце заработают, так на российском, о каком уроне для них идет речь?
Почему только 5%? Почему минимум в четыре раза ниже налог для иностранцев? Свернуть