Инвесторы выбирают сектор fashion
Fab.com – годовалый европейский интернет-стартап со специализацией – продажа дизайнерских украшений, предметов интерьера и одежды, сумел привлечь $105 млн в качестве инвестиций. В России также отмечен рост инвестиций в сферу fashion, примером чего является холдинг KupiVIP, торгующий в Интернете предметами одежды и товарами категории "люкс".
Глава компании Джейсон Голдберг (Jason Goldberg) утверждает, что привлеченные средства направятся на строительство объектов логистики. Предполагается разнообразить ассортимент товаров, ускорить их доставку и содействовать расширению присутствия компании в регионах.
В успехе развития интернет-проекта уверена компания Atomico, стоящая во главе действующего цикла инвестиций. Она подчеркивает в своем сообщении: Fab.com – одна из самых быстрорастущих компаний, связанных с электронной коммерцией.
Российский бизнес также принял участие в развитии этого предприятия. Согласно сообщению Джейсона, среди инвесторов фонд предпринимателей Леонида Богуславского и Кирилла Шейнкмана – ru-Net Technology Partners.
Магазины, торгующие одеждой и другими предметами класса "люкс" и в России привлекают внимание инвесторов. В июне текущего года российский холдинг KupiVIP сумел привлечь $38 млн вложений.
Согласно исследованию фонда Fast Lane Ventures, одним из ключевых направлений инвестиций в российские интернет-стартапы 2010-2011 гг. была электронная коммерция, а одной из самых значимых сделок считается покупка сервиса Darberry компанией Groupon ($50 млн). В отчете отмечен рост объема инвестиций в российские интернет-стартапы в 2009-2011 гг. почти в 3 раза: $154 млн – $537 млн. Значительная доля вложений – стартапы в сфере электронной коммерции.
По мнению аналитиков, повышенное внимание российских инвесторов обращено на классические интернет-магазины, сервисы коллективных покупок и продажи услуг в сфере туризма. Fast Lane Ventures отметила, что исследование отражает лишь официальные данные. Согласно оценкам экспертов, реальный объем инвестиций на этом рынке в разы больше, но многие сделки по-прежнему непрозрачны. Однако главный вывод, следующий из этого исследования: климат для привлечения инвестиций в стартап интернет-магазина сегодня более мягок, нежели в 2011 году.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml