Интернет-торговля в России – это выгодно?
Интересный опрос, преследующий целью оценить текущую покупательскую активность пользователей Сети, провели электронный магазин Hfree.ru и каталог PriceGrabber.ru.
Первый и весьма неожиданный результат: о том, что никогда ничего не покупали и не собираются покупать в интернет-магазинах, заявили лишь 12% респондентов. Постоянно совершают приобретения в онлайне 34% опрошенных, от случая к случаю – 9%. Причем, за последний месяц 24% участников опроса потратили в Интернете сумму до 100 у.е., 26% – от 100 до 500 у.е., и еще 6% – более 500 у.е. Пока сомневаются по поводу онлайновых покупок целых 44%, на основании чего делается вывод, что интернет-магазинам сейчас необходимо сосредоточить усилия на продвижении своих услуг, поскольку потенциально их покупательская аудитория довольно обширна.
Авторы предполагают, что одной из главных причин подобных сомнений является недоверие к онлайновым платежам – в общей сложности им отдают предпочтение только 24% респондентов, в том числе кредитным карточкам – 12%, Webmoney – 8%, "Яндекс Деньгам" – 4%, E-port – 2%, Cyberplat и "Кредит Пилоту" – по 1% ("Рапида" в список систем почему-то не попала). 55% самым надежным способом оплаты считают расчет наличными с курьером, а 17% – наложенный платеж.
Впрочем, к результатам опроса следует относиться осторожно. Ведь акция проводилась всего на двух сайтах, причём, на сайтах весьма специфической направленности (магазины цифровой техники). Вряд ли приведенные выше цифры можно с высокой степенью достоверности распространить на всех пользователей российского сегмента Сети.