Интернет-шопинг повлиял на рынок недвижимости?
Аудитория интернет-покупателей (и, следовательно, объем российского рынка электронной торговли) продолжают расти, а вот офлайновым продавцам электроники приходится непросто. Одни розничные сети – такие, как "Мир" и "Шанс" – близки к банкротству, другие – например, "Техносила" – уменьшают торговые площади.
В отчете по рынку торговой недвижимости, выпущенном компанией Jones Lang LaSalle, указаны и успешные розничные сети: прежде всего, продуктовые ритейлеры, такие как компания X5 Retail Group (планирующая приобретение сети универсамов "Копейка"), сети "ОКей" и "Магнит", готовящиеся к расширению сети гипермаркетов в течение 2010 года. Как утверждают представители Jones Lang LaSalle, увеличивать сеть планирует и "Мосмарт" – наряду с закрытием всех региональных магазинов экспресс-формата.
"Отличником" рейтинга сетей БТиЭ, согласно отчету Jones Lang LaSalle, является компания "Эльдорадо". Эта сеть магазинов электроники намерена открыть в текущем году 50 новых торговых точек. Стоит отметить, что с июня 2008 года "Эльдорадо" развивает услугу pick-up in store – клиенты ритейлера могут заказать товары дистанционно, получив и оплатив заказ в офлайновых магазинах сети.
"Потребители стали больше уделять внимания ценовому фактору, чаще посещая дискаунтеры и приобретая товары через интернет-магазины. Онлайн-торговля может стать серьезным конкурентом розничным операторам. Чтобы привлечь покупателей, ритейлерам необходимо регулярно отслеживать работу своих магазинов и торговых центров, в которых они расположены, развивать системы лояльности и повышать уровень сервиса. Одним из способов может стать организация более дешевой доставки товара на дом, другим – внедрение карт лояльности или подарочных сертификатов торгового центра совместно с присутствующими в нем ритейлерами", – отмечает Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости Jones Lang LaSalle.