Интернет-магазины отказываются от услуг "Почты России"
За три года доля "Почты России" в пересылках из интернет-магазинов внутри страны упала до отметки менее чем в 50%. Такие данные получила Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), опросив 400 интернет-магазинов и 100 служб доставки по всей России. Сами почтовики считают результаты иследования некорректными, сообщает газета "Известия".
По подсчетам НАДТ, в этом году в стране было доставлено 55 миллионов посылок из интернет-магазинов, что на три миллиона больше показателя прошлого года. Однако рынок e-commerce растет гораздо быстрее.
По оценкам президента НАДТ Александра Иванова, за последние 3 года "Почта России" потеряла примерно 40% рынка. Среди причин он выделил тот факт, что новые интернет-магазины вынуждены значительно сужать географию своего присутствия. Иными словами, из-за проблем с доставкой по стране интернет-магазины становятся "локальными киосками", доставляют товары собственными курьерами, открывают пункты выдачи на местах или заключают договоры с коммерческими службами доставки. По мнению Александра Иванова, такой подход не способствует появлению большого числа новых клиентов у интернет-магазина, но позволяет сохранить достаточное количество постоянных заказчиков.
Гендиректор "Молоток.ру" Игорь Тарасенко также подтвердил падение интереса со стороны интернет-торговцев к услугам "Почты России". Основная причина, по его мнению, – это стремление представителей рынка e-commerce воспользоваться услугами иных служб доставки. По мнению Тарасенко, если "Почта России" хочет изменить ситуацию на рынке, то ей необходимо предложить что-то представителям e-commerce. Что касается того же "Молоток.ру", то 50% всех отправлений компании идет через альтернативные службы доставки. Впрочем, отказываться от услуг "Почты России" в компании пока не готовы: в некоторые регионы страны доставить посылку по приемлемым тарифам, может только она.
С проблемой падения доли на рынке в Штатах в свое время столкнулись Fedex и UPS, однако они смогли решить проблему с помощью нового сервиса – доставки заказа внутри региона в тот же день.
"Почта России" – не согласна
В то же время в самой "Почте России" считают, что данные Национальной ассоциации дистанционной торговли могут быть некорректными: ассоциация квалифицировала все заказы, совершенные в интернет-магазинах, как посылки, однако большая их часть почтой классифицируется как бандероли.
В отчетах ФГУП "Почта России" говорится, что за предыдущие годы было отправлено сопоставимое число посылок: в 2010 году – 48 миллионов штук, а в 2011 – 52 миллиона штук.
- нужно ли заключать договор, и что в нем указывать?
- кто ответит за нарушений сроков доставки и сохранность товара?
- какие документы отправить покупателю вместе с посылкой?