ИМ продолжат вкладываться в мобильную рекламу
По данным eMarketer, затраты на мобильную рекламу во всем мире достигнут $100 млрд в 2016 году, сообщает издание AdvertisingAge. Компании активно продолжат рекламироваться в этом сегменте. Причем тренд будет только расти.
С 2013 года затраты на мобильную рекламу увеличились во всем мире на 400%, а в период с 2016 по 2019 год они удвоятся, достигнув $200 млдр – четверть от общего объема рекламных расходов.
Такой взлет популярности мобильной рекламы обусловлен в первую очередь ростом количества пользователей мобильного Интернета, а также увеличением времени, которое владельцы проводят в Сети с помощью своих девайсов. При этом не стоит сбрасывать со счетов планшеты. По прогнозам количество их пользователей достигнет в 2015 году 1 млрд и продолжит расти медленно, но стабильно.
Стоит обратить внимание на то, что в России затраты компаний на мобильную рекламу растут невероятными темпами. Если в 2013 году они составляли всего 65 миллионов долларов, то в 2015 году прогнозируются на уровне 430 миллионов, а к 2018 году вырастут до 1,4 миллиарда долларов.
В лидерах же американцы. Ожидается, что в 2016 году американские предприниматели потратят на мобильную рекламу $40,2 млрд. Как ранее прогнозировал eMarketer, в 2018 году в США на мобильное продвижение придется уже 76,7% – $25,69 млрд.
На втором месте – китайцы, их затраты в тот же период составят $22,1 млрд. Уже в 2015 году расходы на мобильную рекламу вырастут в Китае вдвое по сравнению с предыдущим годом: с $7,5 млрд до $14 млрд. Отчасти такой рост обусловлен увеличением числа пользователей смартфонов в стране: в будущем году оно достигнет 2 млрд и составит четверть от общемирового количества владельцев "умных" телефонов.
Среди других стран, где значительно возрастут затраты на мобильную рекламу, следует отметить Великобританию, Японию и Германию. К 2018 году эти затраты составят $11,1 млрд, $7,8 млрд и $5,2 млрд соответственно.
В пяти лидирующих в списке странах положение сохранится и в 2018 году, но рост расходов на мобильную рекламу в мире продолжится за счет таких рынков, как Канада, Австралия и Южная Корея. Еще один из крупных рынков – это Бразилия, где объем затрат на мобильную рекламу составит к тому времени $2,7 млрд.
Я правда очень мало чем пользуюсь из их функционала и сижу на самом минимальном тарифе (даже ниже его по договоренности), но то что дает сервис из просто метрики яндекса или аналитики гугла не вытянешь, даже если там настроена коммерция. Дело же не только в том откуда люди приходят, а в том сколько они стоят и сколько приносят прибыли (особенно с учетом отказов и возвратов) - никакая метрика или аналитика вам это не покажет, т.к. снимает данные только "на корзине и заказе", а между тем что клиент накидал в корзину и заказал и тем что он реально потом выкупил, например, в сегменте одежды разница в примерно так в 50%, т.е. стандартная аналитика метрики и гугла действительно только дает распределение потока клиентов по каналам, но абсолютно не дает возможности посчитать итоговое ROI по ним. Тут же я вижу прогноз по нему в режиме онлайн и окончательный результат по факту закрытия заказов (у меня все изменения в заказах тут же транслируются в roistat и в итоге я вижу в отчетах реальные данные по заказно и по канально в виде разницы между ценой закупки и ценой продажи против затрат на привлечение) .
Это полезно в понимании какой канал сколько дает реально прибыли с учетом затрат на рекламу. Конечно все фичи по управлению рекламными объявлениями, пословному учету затрат - вот это все полная чушь и в принципе у них никогда не работало, да оно и не может работать... но мне оно и не надо. Я просто оценивают сколько заказов с какого канала приходит и сколько маржа и от этого уже решаю сколько денег в каком канале тратить и не пора ли там что то подкручивать для повышения выхлопа или не стоит ли вообще отключить. Так что сервис вполне себе полезен. Конечно если вы напишите сквозную аналитику прямо на своей CMS (а в некоторых вроде уже есть), то да все можно сделать самим, но не так чтобы вот это было очень просто на самом деле. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |