Groupon поглощает конкурента
Купонный сервис Groupon приобретает своего конкурента LivingSocial, который ранее оценивался в $6 млрд. Это решение не встретило одобрения акционеров, в результате чего акции компании упали на 14% до $4,27. Падение произошло несмотря на оптимистичные прогнозы аналитиков относительно доходов компании на оставшуюся часть года. Снижение курса акций Groupon стало самым значительным за последние 6 месяцев.
Как сообщили представители Groupon, сделка будет закрыта в следующем месяце. Ее сумму они не назвали. Принадлежащий Amazon LivingSocial в марте сократил более половины сотрудников. Наилучшее состояние у этой компании было в 2011 году, когда она оценивалась в $6 млрд.
Как и Groupon, который постепенно сменил направление деятельности и стал онлайн-маркетплейсом, LivingSocial также изменил стратегию в сторону работы со скидками в ресторанах. Как сообщил главный исполнительный директор Groupon Рич Вильямс, для компании это приобретение позволит расширить пользовательскую базу и привлечь местных продавцов, с которыми сотрудничал LivingSocial. Ожидается, что таким образом количество активных пользователей компании вырастет на 1 млн.
Будет ли сохранен бренд LivingSocial, по словам Вильямса, еще не решено. Под его руководством Groupon провел масштабную реструктуризацию, в рамках которой сократил персонал и присутствие в 12 странах. Сокращения продолжатся и в 2017 году.
Amazon вложил в LivingSocial $175 млн в 2010 году, а в третьем квартале 2012 года принял на себя долг в $169 млн, который возник из-за снижения стоимости компании, когда интернет-купоны потеряли привлекательность в глазах клиентов.
Groupon также значительно просел в стоимости после того, как выяснилось, что сделки по e-mail не смогли стать полноформатным бизнесом. Стоимость компании в 2011 году составляла $16,7 млрд, а оценка по состоянию на прошедшую среду показала всего $3,02 млрд.
По итогам третьего квартала Groupon потерял 1 цент на каждой акции, что соответствует усредненным прогнозам аналитиков Bloomberg. При этом продажи выросли на 1% до $720,5 млн, что превысило средние ожидания, которые составляли $709,1 млн.
По итогам года продажи компании достигнут по меньшей мере $3,08 млрд (скорректированная прибыль до всех вычетов, которые составят минимум $150 млн).
Groupon планирует свернуть бизнес в 11 странах, сконцентрировав усилия на оставшихся 15. В прошлом году компанией был продан контрольный пакет южно-корейского ecommerce-сайта TicketMonster. Около двух третей дохода поступило из Северной Америки, большая часть остатка – из Европы, Ближнего Востока и Африки.
После назначения Вильямса маркетинговый бюджет Groupon был увеличен, особенно это было заметно в Северной Америке. Благодаря этому в третьем квартале удалось привлечь 1,2 млн активных пользователей региона. Это – лучший показатель более чем за три года. Общее количество клиентов достигло 29,1 млн. По сообщению компании, местные отчисления также выросли на 10% год к году.
Аналитик компании UBS Эрик Шеридан сомневается в способности Groupon выдержать баланс между маркетинговыми затратами и ростом доходности в Северной Америке.
В России сервис groupon.ru в мае этого года сменил владельца, а в июле провел ребрендинг и стал называться Frendi.
Со времён рукурьера многое изменилось.
Да, теперь наоборот трудно найти тех, кто это не сделает для клиента)
Схема понятная, рабочая
По порядку:
1. Кто они?
Это аутсорсинговая компания по обслуживанию (сопровождению) интернет-магазинов.
2. Период работы
С начала 2014 года и по 31.08.2016, то есть срок достаточный, чтобы написать отзыв
3. Качество обслуживания клиентов?
Не для крупных интернет-магазинов и проектов, так как пару сотрудников не справятся с потоком клиентов.
4. Что не устроило? Я честно говоря человек терпеливый, могла стерпеть если упускали клиента или не работал телефон. Очень часто звонит клиент, а ему в ответ "Все линии заняты" и потом клиенту перезванивают (только может быть поздно). А заняты линии, так как звонки принимаются на мобильник. На один мобильник.
5. Кто руководитель? *данные удалены по просьбе руководителя
6. Почему прекратили сотрудничество? Нам просто перестали перечислять нашу выручку. Сначала перечисляли какими то подачками, по 5 или 7 тысяч, это в течении июля и августа , объяснялось все очень просто, якобы уважаемая подключает «большого клиента», беззастенчиво сообщая тем самым, что Вы «небольшие» клиенты и поэтому я попользуюсь Вашими деньгами. После прекращения сотрудничества, прошло практически два месяца, ни копейки так и не перечислила. Все это время были одни обещания и бесконечные сдвиги сроков, причина озвучивалась «у нас мало продаж» ну или совсем просто «нет денег».
7. Что еще?
Еще считаем, что аутсорсинговая компания не имеет морального права создавать своим же клиентам конкуренцию и пользоваться коммерческой информацией клиента. Например, открывать интернет-магазин с тем же ассортиментом (у тех же производителей и поставщиков брать товар).
Вот собственно и все. Теперь думайте сами, гадайте сами иметь или не иметь. Для тех, кто сомневается в правдивости моего отзыва, могу по запросу скинуть скриншоты переписок и другие доказательства своих слов, но только если буду убеждена, что они Вам действительно необходимы. Пишите в личку. Свернуть