Groupon перестраивает бизнес-модель
Система коллективного шопинга "очистит" очередь клиентов и увеличит оборот, открыв сделки для любого продавца и предоставив пользователям персонализированные фиды для мониторинга предложений. Groupon, первый в армии американских сайтов экспресс-продаж, обновил интерфейс и, в результате, продемонстрировал новую стратегию развития.
При запуске системы в 2008 году Groupon ограничил число предложений до одного в день, поскольку не имел никаких отношений с торговцами. После того, как система стала популярной (в чикагском подразделении Groupon недавно зарегистрировался миллионный пользователь), лимит количества сделок привел к образованию очереди ритейлеров, желающих что-то продать. Поэтому компания запустила сервисы Groupon Stores и Deal Feed, – поясняет Эндрю Мейсон, руководитель Groupon.
Первый сервис позволит продавцам самостоятельно публиковать торговые предложения – так часто, как они хотят, и там, где они хотят. Входной взнос отсутствует, комиссия Groupon составляет 30% с каждой продажи и 10% с каждого не реализованного купона (в "старом" сервисе "Сделка дня" с ритейлера удерживалось 50% от каждого проданного "групона").
Посетители страниц с подобными предложениями смогут отслеживать обновления, как в "Твиттере" (новый сервис получил название Deal Feed), а продавцы – оповещать потенциальных покупателей о новых акциях и специальных предложениях. Лучшие предложения из Groupon Stores будут отбираться ежедневно и затем предлагаться участникам Groupon, посредством новой технологии персонализации, основанной на интересах и предпочтениях каждого пользователя.
Сервис Deal Feed похож на "микс" Twitter и Facebook, при этом "фид" можно подключить к аккаунту пользователя в "Фейсбуке", сообщает CIO.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.