Любите клиентов, или потеряете позиции в Google
Поисковая система учитывает негативные отзывы и пессимизирует сайты, которыми недовольны потребители. Таким образом, если ваши клиенты часто выражают недовольство качеством обслуживания "где-то в Интернете", хорошие позиции в Google получат ваши конкуренты.
В официальном блоге Google анонсирован новый алгоритм, позволяющий определять направленность отзывов и определять веб-сайты, имеющие негативную "историю отношений" с пользователями. Разработка уже интегрирована в поисковый "движок", так что "плохие" компании получат по заслугам.
Обновление поисковых алгоритмов – ответ на публикацию в New York Times, где владелец интернет-магазина Decor My Eyes описал свою стратегию получения бесплатных внешних ссылок: обеспечивать клиентам такое качество обслуживания, чтобы стимулировать их к публикации отзывов на разных сайтах. Подавляющее большинство отзывов, которые получал ритейлер, были негативными (как известно многим интернет-торговцам, покупатели больше "любят" сообщать о плохом сервисе). Роботы Google индексировали органические ссылки на Decor My Eyes, не обращая внимания на эмоциональную окраску отзывов – до недавнего времени, пока предприниматель не решил поделиться с общественностью своим "ноу-хау".
Забавный факт – хотя подобный "обмен опытом" в прессе привел к потере "веса" части пользовательских отзывов из-за оперативной реакции Google, интернет-магазин Decor My Eyes заполучил множество бесплатных упоминаний на сайтах уважаемых СМИ, таких как New York Times и Bloomberg. При этом публикация в Bloomberg была достаточно нейтральной.