Google усиливает позиции в странах АТР
Проект Yahoo! Japan, аккумулирующий больше половины (57%) поискового трафика страны и транслирующий почти каждое второе контекстное объявление в Японии, будет использовать технологии Google. Неделей ранее компания Google вернулась в Китай, где занимала около трети местного рынка интернет-поиска.
Представители Yahoo! Japan заявляют, что доля поисковика "останется высокой" и после соглашения с Google. Более того – ожидается, что смена поискового "движка" увеличит популярность других сервисов Yahoo! Japan. Утверждается, что ранее японская компания (основная часть которой принадлежит местному холдингу Softbank) провела тестирование нескольких технологий интернет-поиска и контекстной рекламы – в итоге решения Google были признаны "наилучшими для японоязычной среды".
Сообщение о сделке появилось через год после того, как корпорация Yahoo заключила 10-летний контракт на использование технологий Microsoft. Ранее, в 2008 году, менеджмент Yahoo! собирался сотрудничать с Google на рынках США и Канады, но соглашение не было одобрено регулятором.
Представители Microsoft, не дожидаясь оглашения подробностей сделки, выдали ряд негативных заявлений по поводу сотрудничества Google и Yahoo!. Первое замечание – не естественное, а "искусственное" увеличение доли Google на японском рынке. Второе – практически полный контроль над поиском и контекстной рекламой в стране, который получит компания благодаря контракту (отметим, что доля Microsost на местном рынке интернет-поиска незначительна – порядка 3%).
"Сегодня Google аккумулирует примерно 51% поисковой рекламы в Японии. Доля Yahoo Japan оценивается в 47%. Их общая доля органических результатах поиска примерно так же высока", – пишет в своем блоге Дейв Хейнер, вице-президент Microsoft. "Google будет самостоятельно решать, что японские потребители смогут или не смогут найти в Интернете. И Google будет использовать огромный объем данных о поисковой истории и посещении веб-сайтов каждым потребителем, компанией или правительственным агентством, использующим поисковик".
Товара практически не видно
IE 6.0