Google AdWords в России подорожает?
"Яндекс" сдает позиции на рынке поиска в России, говорят в Morgan Stanley. Следует ожидать роста стоимости рекламы в Google.
Основным драйвером роста популярности американского поисковика является мобильная платформа Android, которая интегрирована с Google. Растет популярность Google и среди десктопных пользователей. Здесь драйвером является браузер Google Chrome, говорится в исследовании MorganStanley, которое проводилось с 2012 по 2014 годы, передает РБК.
Последний опрос Morgan Stanley провел в конце прошлого года. Тогда в нем поучаствовали 30 тысяч интернет-пользователей, которые установили специальную онлайн-панель для отслеживания действий.
В результате, аналитики смогли выяснить, что больше всего аудитория Google среди владельцев смартфонов под управлением ОС Android. Именно на эту систему приходится 70% всех смартфонов в России. 51% пользователей Android предпочитают Google другим поисковикам. 41% выбирают "Яндекс".
83% респондентов в момент проведения исследования пользовались Google (+5 п. п. за год) и 73% — "Яндекс" (-5 п. п.). Те же 83% у Google и на десктопах.
А следовательно, рекламные бюджеты рано или поздно начнут перетекать в Google, что разогреет и без того высокую стоимость клика в Google AdWords.
Liveinternet.ru также фиксирует падения популярности "Яндекса", однако оценка масштабов его немного иная. По версии Liveinternet, "Яндекс" все еще остается самым популярным поисковиком в России. Годовое падение составило 2,8 п.п., то есть до 58,9% (информация на конец января 2015 года). В то же время Google прибавил 5,9 п.п. и достиг отметки в 32,8%. По информации TNS, "Яндекс", с 62 млн человек ежемесячной аудитории, является лидером. У Google, для сравнения, 49,4 млн человек. Правда, TNS не учитывает мобильный поиск.
Январь всё-таки необычный для поиска месяц, так как на него в России приходится сезон отпусков, когда люди редко пользуются поиском с настольных компьютеров. Посмотрим, что будет в феврале.