подписка
Подписаться
03/04/2020

GfK: БТиЭ самоизолировались в онлайне

GfK: БТиЭ самоизолировались в онлайне

В течение недели 23-29 марта, ставшей официальным началом режима самоизоляции в России, аналитики GfK зафиксировали общее падение спроса на БТиЭ и рост продаж в онлайн-канале. По итогам середины марта (с 9 по 22 числа) оборот этой категории в Интернете в деньгах оказался практически в три раза выше, чем годом ранее.

"В целом замедление продаж на рынке бытовой техники и электроники уже началось, но его пока нельзя назвать значительным. Но идет резкий переток спроса из офлайна в онлайн. Судя по всему, онлайн-канал будет в большом плюсе в этом году", – рассказал генеральный директор GfK Rus Алексей Дорофеев.

С полным закрытием традиционных магазинов техники, у интернет-площадок – взлет посещаемости. Особенно хорошо это замечают маркетплейсы, у которых сильна узнаваемость бренда и которые могут сейчас стать выходом для малого бизнеса, говорят аналитики. Часть спроса на мелкую бытовую технику удовлетворяют гипермаркеты и точки продаж услуг связи, которые могут реализовывать мобильные устройства, но за более дорогими товарами и крупной бытовой техникой россиянам приходится идти в Интернет.

Как карантинные мероприятия повлияли на потребительские настроения?

Вынужденная самоизоляция подстегнула россиян к покупкам ноутбуков. Их продажи в последнюю неделю месяца только по сравнению с 16-22 марта выросли еще на 14% в штуках и почти в 3 раза превышают уровень аналогичного периода 2019 года. Львиная часть пришлась на онлайн, и обороты уже в четыре раза выше прошлогодних.

А вот смартфонами люди уже запаслись, пик ажиотажа позади. На 13 неделе 2020 года продажи мобильных телефонов в штуках снизились на 4% по сравнению с 13 неделей  2019 года. Рост наблюдается только для премиальных моделей стоимостью выше 50 тысяч рублей (+25% год к году).

Здесь свою роль сыграли гипермаркеты, которые устроили масштабные акции, что и позволило им нарастить совокупные продажи к прошлой неделе на 16% в штуках, а к прошлому году – на 24% в штуках.

Спрос на телевизоры также снизился. С 23 по 29 марта продажи упали только по сравнению с предыдущей неделей на 19,6%. Впрочем, по сравнению с аналогичной неделей предыдущего года оборот все еще заметно выше (+22%). Как и в случае со смартфонами, наибольший рост показывает сегмент дорогих TV по цене от 50 тысяч рублей.

Крупная бытовая техника, а именно стиральные машины и холодильники, также теряют аудиторию от недели к неделе. Но по сравнению с аналогичным периодом в 2019году показатели также радуют: например, стиральных машин было продано на 21% больше в штуках. Из особенностей спроса можно отметить чуть лучшую динамику неинверторных моделей, а также машин с функцией сушки

Аналитики полагают, что здесь свою роль сыграла девальвация рубля: в условиях изменения курса люди торопились приобрести большую технику по "прежним" ценам. Но от этого также в большей степени выиграл онлайн-канал, так как с субботы 28 марта многие офлайн-магазины были вынуждены закрыться.

Что значит для брендов и ритейлеров столь резкое изменение баланса в пользу онлайн?

Текущая ситуация даст возможность брендам самим стать ритейлерами. До сих пор сайты многих брендов были инструментом для коммуникации и обычно содержали лишь раздел "Где купить?" со списком партнерских торговых точек. Теперь эти информационные разделы превращаются в полноценные онлайн-магазины.

Также пожинают свои плоды своих вложений ритейлеры, которые успели стать омниканальными и имеют свои сильные отделы digital-маркетинга. Для тех, кто не успел, есть совсем мало времени, чтобы научиться продвигаться и продавать онлайн.

При этом, из-за высокого спроса бюджеты на digital маркетинг могут вырасти. Что, скорее всего, станет наиболее критичным для малого и среднего бизнеса в ритейле, который не может себе позволить тратить много средств на онлайн-продвижение.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/04/2020
Скакалки и пазлы: Ритейлеры назвали популярные во время карантина товары
Отмечается активный рост интернет-продаж в категориях спортивного инвентаря, игрушек, товаров для дома и хобби... Подробнее
01/04/2020
GfK: как коронавирус повлиял на российский FMCG-ритейл
К чему готовиться, и как потребитель теперь будет делать ежедневные покупки?... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами.
Еще