Гендиректором Ozon стал Шульгин
Генеральным директором группы компаний Ozon назначен бывший операционный директор "Яндекса" Александр Шульгин. Он сменил на этом посту Дэнни Перекальски, который принял решение покинуть компанию.
"Мы рассчитываем, что Александр, обладая опытом управления крупнейшей интернет-компанией в России, поможет нам в реализации амбициозных планов на российском рынке электронной коммерции", – прокомментировали назначение в Ozon.
Шульгин работал в "Яндексе" более шести лет и уволился 22 ноября. С 2010 года он был финансовым директором компании и курировал первичное размещение акций (IPO) на американской бирже NASDAQ.
C 2014 года Шульгин занимал должность операционного директора. До работы в "Яндексе" более 10 лет занимал финансовые позиции в Coca-Cola. С 2007 года был финансовым директором Coca-Cola в России.
"OZON.ru обладает уникальными качествами – многолетним доверием клиентов, надежной инфраструктурой и самой сильной и опытной командой в российской электронной коммерции. Что очень важно, ключевые акционеры компании поддерживают бизнес многие годы, верят в его большой потенциал и готовы инвестировать в дальнейшее развитие. " – сообщил сам Шульгин.
Президент Sistema Venture Capital Алексей Катков считает, что опыт Шульгина в запуске и развитии новых бизнес-направлений в "Яндексе", вывода компании на IPO, глубокая рыночная и продуктовая экспертиза в интернет-индустрии позволяет с оптимизмом смотреть на будущее проекта. "Присоединение к одной из самых сильных команд на рынке человека с таким уникальным опытом, которым обладает Александр Шульгин, даст новый толчок для развития компании", – сообщил он.
Старший партнер BVCP Елена Ивашенцева сообщила, что в компании благодарны Перекальски за его вклад в развитие OZON. "Надеемся, что он останется партнером и акционером компании на долгие годы", – добавила она. Перекальски возглавлял компанию с 2014 года.
В планах OZON на 2017 год рост продаж более 25%. За первые шесть месяцев этого года валовый объем продаж ритейлера вырос на 33% до 10,1 млрд рублей (к первому полугодию 2016 года). За полгода компания обработала на 41% больше заказов – 3,5 млн штук, содержавших 14,8 млн товаров. При этом самой быстрорастущей категорией были именно продукты питания (+180%, но здесь сказался эффект низкой базы).
По итогам 2016 года валовый объем продаж компании достиг 18 млрд рублей, net sales – 14,2 млрд рублей, рост год к году составил 20% в продажах и 24% в заказах. В 2016 году Ozon обработал и доставил 5,8 млн заказов, в которых содержалось 28,3 млн товаров.
Доля мобильного трафика по итогам 2016 достигла 35%. Приложение Ozon за все время было скачано более 10 млн раз. На iOS – 2 212 037, на Android – 7 685 462. В декабре 2016 года конверсия достигла 3,3%, в январе 2014 года она была на уровне 1,3%.