Где и как используют купоны онлайн
Компания Cuponation проанализировала особенности поведения покупателей в 14 странах, при использовании бесплатных купонов в онлайн-покупках. Во всем мире распространен онлайн-шопинг с использованием бесплатных купонов и промокодов. Для продавцов это еще один интересный способ привлечения клиентов. Когда же и как используют купоны покупатели?
Данные взяты из внутренней статистики Cuponation с января по июль этого года. В частности это отчеты по онлайн-ритейлерам из топ-30, с учетом большого объема трафика и продаж, исходя из более 1 тыс. партнеров в каждой из 14 стран. Также использовались данные GoogleAnalytic, GoogleAdwordTool и статистические данные из открытых источников.
В России самое популярное время для онлайн-шопинга – ночь. Около 17% всех покупок приходится именно на это время суток. Активнее всего покупки совершаются покупки в 8 часов вечера. Впрочем, во время работы россияне тоже совершают покупки.
А вот в Индии, Италии и Австралии более 60% поисковых запросов по тематике бесплатных онлайн-купонов и промокодов совершается в дневное время. 40% покупок местные жители делают с 11.00 до 16.00.
Вот скандинавских странах (Финляндия, Норвегия, Швеция) не принято отвлекаться на покупки в Сети в рабочее время, поэтому самое активное время онлайн-шопинга с 19.00 до полуночи. Пик, как и в России, приходится на 8 вечера, к этому времени большинство пользователей успевает добраться до дома, но еще не ложится спать. В рабочее время скандинавы заняты исключительно работой, поэтому онлайн-активность очень низкая.
В Германии, Австрии и Швейцарии рабочее время тоже очень уважают. Пользователи проявляют значительную активность и в утренние часы, но все-таки пик покупок приходится также на промежуток с 20.00 до 22.00. В Польше пик активных покупок начинается в 17.00 и продолжается до 22.00.
Несколько отличаются от других европейцев испанцы. Они совершают покупки в течение всего дня, в том числе, используя время сиесты для онлайн-шопинга.
В Австралии покупатели активнее всего ведут себя в рабочее время. Пик покупательской активности в Сингапуре приходится на 10 вечера, а в рабочее время совершается около 52% всех покупок.
Если рассмотреть на какие товары чаще всего ищут промокоды и бесплатные купоны, то бесспорным лидером является сегмент fashion. Именно в этой категории представлено больше всего купонов и промокодов. Мода лидирует в 10 из 14 стран, на втором месте электроника.
В частности, fashion лидирует в Скандинавии, Австрии, Швейцарии, Польше, России, Франции, Италии, Австралии и Сингапуре. Электроника н первом месте в Индии и Бразилии.В Испании на первой позиции стоят покупки авиабилетов, а в Финляндии активнее всего используют купоны для покупки товаров для дома и сада.
Хотя на российском рынке промокоды и бесплатные купоны лишь набирают популярность, в лидерах, как и в других странах мира, также находятся категории модной одежды и электроники.
А вот какие ИМ являются самыми популярными в мире, среди пользователей купонов и промокодов.
В 6 из 14 стран, которые исследовали представители Cuponation, на предмет использования купонов и промокодов, Zalando является самым популярным онлайн-магазином, ему принадлежит 43% рынка. За ним со значительным отрывом (21%) идет Amazon.com.
Пик внимания со стороны потребителей к феномену скидок и купонов приходится на период 2010-2012 годов. В настоящее время Интернет способствует бурному развитию индустрии купонов и скидок. Сегодня, в результате совершения сотен тысяч поисковых операций, соответствующие платформы получают огромную прибыль.
В России сервисы купонов и промокодов появились относительно недавно и сразу же стали пользоваться невероятным успехом. Biglion, "Групон", "Купикупон", "Купонатор", многие другие. Наконец, "второе поколение" купонных сайтов. Cuponation.ru, Promokodi.net, Prominator.ru и Promokodabra.ru, которые вышли на рынок в 2013 году. Однако, хотя купонные сайты вспыхнули в нашей стране невероятной популярностью, но интерес к ним уже к 2014 году стих.
Впрочем, по мнению экспертов, у купонных сайтов еще есть шансы. Ведь их партнеры это, как правило, устоявшиеся продуктовые или сервисные бренды. Купонный сервис полагается на органический трафик – потенциальные покупатели как бы сами приходят на тот или иной сайт и становятся пользователями.
Купоны – это инструмент увеличения продаж, они предоставляют дополнительный стимул для покупателей сделать свой заказ. Их роль в процессе принятия решения о покупке – второстепенная, но в момент ее совершения – мотивирующая.