подписка
Подписаться
25/05/2021

ФНС проверит сервисы доставки еды на законность работы самозанятых в качестве курьеров

ФНС проверит сервисы доставки еды на законность работы самозанятых в качестве курьеров

Предприятия рыбной отрасли обратились в ФНС с просьбой проверить, насколько законно агрегаторы доставки еды требуют от своих курьеров оформлять самозанятость. Рыбная отрасль сейчас также пытается развивать собственный сегмент электронной торговли и доставку продукции. Однако не может составить конкуренцию сервисам доставки еды, в том числе и в части оплаты курьеров.

Как утверждают компании рыбной отрасли, Яндекс.Еда, Delivery Club и другие крупные игроки рынка доставки еды сотрудничают со своими курьерами как с самозанятыми. Это позволяет сервисам значительно экономить на налогах – около 44% зарплатного фонда. Поскольку они не перечисляют за не состоящих в штате сотрудников социальные налоги, а также не оплачивают им отпуска и больничные. Соответственно, агрегаторы могут предложить курьерам более высокую оплату труда, чем работодатели, которые должны принимать работников в штат.

Компании рыбного рынка, развивающие собственные службы доставки, вынуждены принимать курьеров в штат. К ним присоединяются и рестораны с аналогичными проблемами. Они обращаются к властям с просьбой об унификации требований к работодателям. Все они должны работать с курьерами на одинаковых условиях. А кроме того, курьеры должны получать необходимые социальные гарантии. "Компании не отчисляют средства в ПФР и Фонд соцстрахования и самозанятые лишены трудовых прав",— подчеркивает вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Артем Ломизе.

Если ресторанам и предприятиям рыбной отрасли не разрешат сотрудничать с курьерами как с самозанятыми, то и сервисам доставки еды это должно быть запрещено, настаивают в Ассоциации. Все работодатели должны находиться в равных условиях и не получать конкурентных преимуществ за счет экономии на налогах.  При принятии бизнес-решений работодатель не может руководствоваться исключительно соображениями налоговой экономии. Об этом неоднократно напоминала ФНС России.

В Delivery Club назвали формат взаимодействия с самозанятыми курьерами полностью легальным, не раскрыв количество таких сотрудников.

В ГК "Шоколадница" сообщили, что все сотрудники оформлены в штат, так как по закону самозанятый не может долго работать на одну компанию.

Агрегаторы же утверждают, что продолжительность работы в компании для самозанятого не установлена законом. Главное, что курьер сам устанавливает время и распорядок трудового дня.

Законодательство позволяет привлекать самозанятых без трудовых договоров. Но в случае если регулятор установит, что такой персонал фактически работает в организации, то работодателю грозит штраф, а также доначисление НДФЛ и страховых взносов за период работы с самозанятым. Это может обернуться внушительной суммой. Случаи успешной переквалификации налоговыми органами гражданско-правовых отношений в трудовые хорошо известны судебной практике.

Из опроса "Ромира" следует, что на долю самозанятых приходится до 60% курьеров всех служб доставки. При этом многие курьеры утверждают, что готовы устроиться в штат сервиса, чтобы получать социальные гарантии, а также чтобы для них начислялся трудовой стаж. Однако агрегаторы соглашаются работать только при условии оформления самозанятости. Интересно, что в законе о самозанятых курьерам запрещается работать в службе доставки и самостоятельно принимать платежи в интересах третьих лиц, только при наличии ККТ, оформленной на сервис.

Прокомментировать
Читайте также
26/05/2021
Количество онлайн-касс в России с начала кассовой реформы выросло в 2,5 раза
Ежедневно по ним проводится более 200 млн операций на сумму около 130 млрд. рублей. Сравниваем с данными прошлых лет и вспоминаем, как шаг за шагом их применение стало массовым... Подробнее
19/05/2021
Для кого еще есть бесплатные билеты на ECOM Expo'21?
Бесплатная регистрация представителей компаний, предоставляющих услуги интернет-магазинам, закрыта. Рассказываем, кому и что нужно делать, чтобы все же не покупать билет, а попасть на выставку... Подробнее
Василий Пискунов
Главный, самозанятый
17/05/2021
Amazon, Zalando и Boohoo рассказали, как много заработали и на что готовы тратить эти деньги - обсуждение 2
Только в России, маркетплейс Вайлдберриз увеличивает свою долю на рынке, и при этом не улучшает свою работу, забивает на ответственность своих сотрудников, склады работают спустя рукава, товары деваются куда-то в любом количестве, а никто за это не несёт ответственности, есть чат в телеграм, но там отвечают только на простые вопросы, не связанные с самой распространенной - недостачей потерей товара на приемке и т.д. СД - в лучшем случае ответит шаблонной отпиской и никаких объяснений, или вообще не ответит. Свернуть
Только в России, маркетплейс Вайлдберриз увеличивает свою долю на рынке, и при этом не улучшает свою работу, забивает на ответственность своих сотрудников, склады работают спустя рукава, Еще...