Физическое присутствие добавило клиентов "Ситилинку"
Интернет-продажи электронного дискаунтера "Ситилинк" в 2017 году выросли на 40% в денежном выражении и на 37% в количественном, сообщили Oborot.ru в пресс-службе компании. По результатам года доля онлайн-канала в общей выручке ритейлера достигла 75%. Оборот заказов, сделанных с мобильных устройств, увеличился на 113%, а само их число удвоилось, добавляют представители ритейлера.
Общий оборот сети, включая физические торговые точки, вырос на 35% в деньгах и составил 60,1 млрд рублей. Средний чек по сети у розничного потребителя оказался равен 6 800 рублей.
В течение всего года продажи росли во всех ключевых категориях: "Компьютеры и комплектующие" (61% в деньгах и 46% в штуках), "Ноутбуки, планшеты и аксессуары" (42% в деньгах и 40% в штуках), "Мобильная связь" (26% в деньгах и 55% в штуках), "Крупная бытовая техника" (29% в деньгах и 37% в штуках), "Мониторы" (27% в деньгах и 41% в штуках), "Домашняя цифровая техника" (15% в деньгах и 30% в штуках), "Офисная техника" (21% в деньгах и 14% в штуках), "Бытовая техника" (7% в деньгах и 12% в штуках).
За 12 месяцев "Ситилинк" нарастил клиентскую базу на 21% (физические + юридические лица). Количество b2с-клиентов увеличилось на 19%, а b2b – более чем на 34%. Последние 2 года ритейлер делает упор на развитие корпоративных продаж и по результатам за 2017 год b2b-сегмент вырос на 34% в денежном выражении. На него пришлось четверть оборота дискаунтера.
80% покупателей "Ситилинк" (как b2b, так и b2c) предпочитают самовывоз. Независимо от того, каким способом был сделан заказ: на сайте, через персонального менеджера или оператора колл-центра, в "физическом" магазине или пункте выдачи. Только пятая часть клиентов выбирает курьерскую доставку.
Последние годы компания расширяет розничную сеть, открывая торговые точки как в миллионниках, так и небольших населенных пунктах, а также увеличивает число пунктов выдачи заказов. С января по декабрь прошлого года ритейлер запустил 14 магазинов-складов терминальной торговли в 13 российских городах и 130 ПВЗ в 107 населенных пунктах. На данный момент розничная сеть компании насчитывает 44 полноформатных магазина-склада и 470 "Ситилинк-мини" в 318 городах России.
Кроме того, в прошлом году в Пятигорске "Ситилинк" открыл магазин нетрадиционного для себя формата – шоурум, который разработан специально для городов с населением более 100 тысяч человек. Сейчас компания изучает результаты работы этого объекта и, если такой салон покажет свою эффективность, распространит проект и на другие крупные города.
"Наличие у онлайн-ритейлера физических магазинов напрямую способствует росту узнаваемости бренда и доверия потребителей к данному интернет-магазину", – считает директор розничной сети "Ситилинк" Александр Лозовский. По его словам, запуск новых магазинов стимулирует не только увеличение выручки в самих полноформатниках, но и рост интернет-заказов. По итогам 2017 года вклад новых объектов в выручку сети составил около 6%.
Все региональные подразделения сети продемонстрировали рост оборота и клиентской базы. По выручке самыми динамичными стали представительства в Екатеринбурге (+73% год к году в деньгах), Воронеже (+55,2%), Перми (+52%), Туле (+50,5%) и Челябинске (+50%) (год к году в деньгах). Наибольшее число новых клиентов привлекли магазины Пензы (+43% год к году), Красноярска (+42%), Воронежа (+39%), Перми (+35%) и Ставрополя (+34%).
"При отсутствии роста доходов населения – мы впервые за несколько лет стали свидетелями "оживления" потребительского спроса", – добавил генеральный менеджер "Ситилинк" Михаил Славинский. По его словам, компания старается на полную использовать сложившуюся ситуацию для усиления своих позиций, намереваясь расширять свое физическое присутствие. В 2018 году "Ситилинк" планирует открыть еще 30 полноформатных магазинов-складов терминальной торговли.
За полгода количество посетителей увеличилось с 30-40 до 90-100 человек в день. Люди заходят, в основном, из поисковиков. Но заказов мало. Поэтому нас интересует взгляд со стороны.
Антон Филатов инженер, ОПТТЕПЛО МОСКВА |
Через Маркет - 100 продаж в день (например).
Юр.лица - 5 заказов в месяц.
Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже? Вдруг купят? А не купят - ничего страшного, так как количество продаж юр.лицам в пределах статистической погрешности. Свернуть