Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Федор Вирин: "Придумайте себе преимущества"

Проблема электронной коммерции сегодня заключается в том, что интернет-магазины неотличимы друг от друга, считает сооснователь аналитического агентства Data Insight Федор Вирин. Интернет-магазинам надо приложить все усилия, что придумать дополнительный сервис, за который готов доплачивать потребитель.

"На сегодняшний день очень сложно говорить о каком-то развитии бизнеса, – рассказал аналитик в передаче "Актуальный Е-коммерс" 15 февраля на радио Mediametrics. – Люди конкурируют ценой. Воображения нет. Вся российская интернет-торговля должна будет придумать себе дополнительные преимущества, ценности, которые люди готовы покупать за деньги".

Вирин полагает, что время для старта "больших" проектов уже упущено. Несколько лет назад, когда появлялись такие площадки, как OZON, рынок был очень интересным и давал возможности роста, но  даже тогда на нем почти нельзя было заработать. На сегодняшний день выход на рынок электронной коммерции — это сложно, дорого и требует высокой квалификации. Кроме того, интернет-торговлей заинтересовался большой офлайновый ритейл, для которого инвестиции, кажущиеся огромными для онлайна, вообще ничего не значат. "Такие многоканальные компании, как "М.Видео", "Связной" и "Эльдорадо" выметают с рынка все остальное, – пояснил Вирин.

"Уже никому не интересно возиться с маленькими интернет-магазинами. Количество денег возросло, но успешных кейсов сейчас не много и все эти кейсы будут относиться к офлайновому ритейлу", – считает аналитик. По его словам, предел небольшого нишевого магазина – 2-4 млн рублей в месяц при маржинальности в районе 500-600 тысяч рублей. Он оговаривает, что есть и будут фантастические проекты, которые могут выстрелить: "Если ты супер-молодец и делаешь какие-то чудесные штуки, то тебя кто-нибудь купит. "Техносила" за несущественные деньги сейчас купила Е96. И такое объединение двух магазинов из Топ-25 — самая большая сделка в ecommerce, хотя сделка обошлась в какие-то несущественные деньги".

Сейчас одновременно происходят две вещи: с одной стороны люди начинают платить дороже за то, что они покупают, с другой стороны — начинают покупать товары классом дешевле, рассказал Вирин. Так что в 2015 год рынок электронной коммерции рос чисто инфляционно. В денежном выражении рост составил примерно 16-17%, в заказах — единицы процентов. При этом, оговаривает Вирин, нужно учитывать, что обычный ритейл упал процентов на 10, а вот онлайн-ритейл за то же время вырос на 16%. Онлайн растет приблизительно на 30% относительно офлайнового ритейла и, по мнению аналитика, это положение будет стабильным в ближайшие годы.

Вирин полагает, что в 2016 году рынок в вырастет на 10-15% в денежном выражении и на столько же упадет ритейл в целом. В продажах рост будет нулевой.

"Будет расти омниканальная модель, а точнее, взаимосвязь офлайна и мобайла с онлайном. Отдельно станут отвоевывать свою долю рынка продажи с мобильных, уже сейчас на них приходится около 15% всего объема продаж, хотя всего пару лет назад — не более 6%", – рассказал Вирин. 

Также аналитик дал хороший прогноз нативной рекламе, которая сейчас растет, по его словам, "фантастически" и в будущем отъест свои 20-30-40% от интернет-сплита.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

"Платформа Ютинет" закрыла sotmarket.ru и utinet.ru

Компании так и не удалось найти покупателей на эти домены

"Юлмарт" рассказал об использовании YouTube для продвижения

Кейс: как крупнейший интернет-магазин России использовал YouTube для продвижения и что получил в итоге

Рынок DIY в 2015 г: итоги и перспективы для региональных сетей

В отличие от конца прошлого года, когда на фоне «курсового скачка» покупатели сметали с полок товары, закупаясь впрок, в декабре 2015-го, невзирая на падение рубля,…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены