Facebook объявил судебную войну фейковым аккаунтам и накрутке лайков
Похоже, маркетологам придется забыть о массовой покупке фейковых аккаунтов и накрутке лайков. Как минимум, в Facebook и Instagram.
В городском суде Нью-Йорка создан прецедент: деятельность рекламной компании Devumi по торговле фейковыми аккаунтами и накрутке лайков была признана незаконной. После этого компания прекратила свое существование. А представители Facebook заявили, что выходят на тропу судебной войны с такой практикой.
"Сегодня Facebook и Instagram подали иск в федеральный суд США против четырех компаний и трех физических лиц, базирующихся в Китайской Народной Республике, за продажу поддельных аккаунтов, лайков и фолловеров. Они развернули свою деятельность не только в Facebook и Instagram, но и на других интернет-ресурсах, например, Amazon, Apple, Google, LinkedIn и Twitter. Мы также обвиняем их в незаконном использовании наших товарных знаков и названий в соответствии с законодательством США о защите интеллектуальной собственности", – говорится в официальном заявлении компании.
Это знаковое начинание. Facebook не просто забанил эти компании и пользователей на своей платформе, но и обратился в суд. Теперь у юристов Цукерберга есть четкое юридическое основание для преследования фейководов. Это должно предостеречь другие компании, злоупотреляющие фейками и накрутками.
Сейчас такие горе-маркетологи ничего не боятся: стоит ввести в Google фразу Buy followers – и сразу же можно узнать расценки. Сотня фолловеров в Instagram обойдется всего лишь в $1,89. Правда, это будут молчаливые подписчики. А если нужно, чтобы они иногда ставили лайки – придется доплатить еще доллар. Эксперты отмечают, что бизнес по продаже фейковых аккаунтов и лайков уже становится самостоятельной отраслью.
В иске Facebook содержатся требования запретить обвиняемым создавать и продвигать поддельные аккаунты, ставить лайки и заводить фейковых подписчиков в Instagram и Facebook, использовать логотипы соцсетей на своих сайтах.
Соцсети все активнее выявляют и блокируют фейковые аккаунты. В прошлом году Twitter удалил несколько миллионов аккаунтов одним махом – предварительно их "владельцам" были разосланы уведомления. Если на аккаунте не начиналась какая-либо активность, он удалялся.
Борьба с поддельными аккаунтами становится особенно актуальной по мере того, как растет популярность "маркетинга влияния". Многие компании начинают продвигать свои товары и услуги через лидеров мнений. В России в том числе бренды нередко рекламируются у блогеров. А популярность блогеров, конечно, определяется по числу подписчиков и лайков. Соцсети, тоже получающие прибыль от рекламы, стремятся доказать, что их аудитория и, соответственно, трафик с нее – настоящие, а не накрученные множеством ботов.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
курьеру тоже зарплату нужно платить
Olya А. Индивидуальный предприниматель, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Или она компенсируется из инвестиций на старте проекта. Когда инвестиции заканчиваются и топы требуют выполнения планов по прибыли, тогда и халява заканчивается. Так будет с любым проектом яндекса и подобных компаний. Свернуть
Иван, понятно что фулфилмент это круто и вы в этом деле безусловно молодцы, но на рынке в РФ нет аналога Амазона , пока никто не смог приблизится или повторить успех Безоса Свернуть