подписка
Подписаться
04/03/2019

Facebook объявил судебную войну фейковым аккаунтам и накрутке лайков

Facebook объявил судебную войну фейковым аккаунтам и накрутке лайков

Похоже, маркетологам придется забыть о массовой покупке фейковых аккаунтов и накрутке лайков. Как минимум, в Facebook и Instagram.

В городском суде Нью-Йорка создан прецедент: деятельность рекламной компании Devumi по торговле фейковыми аккаунтами и накрутке лайков была признана незаконной. После этого компания прекратила свое существование.  А представители Facebook заявили, что выходят на тропу судебной войны с такой практикой.

"Сегодня Facebook и Instagram подали иск в федеральный суд США против четырех компаний и трех физических лиц, базирующихся в Китайской Народной Республике, за продажу поддельных аккаунтов, лайков и фолловеров. Они развернули свою деятельность не только в Facebook и Instagram, но и на других интернет-ресурсах, например, Amazon, Apple, Google, LinkedIn и Twitter. Мы также обвиняем их в незаконном использовании наших товарных знаков и названий в соответствии с законодательством США о защите интеллектуальной собственности", – говорится в официальном заявлении компании.

Это знаковое начинание. Facebook не просто забанил эти компании и пользователей на своей платформе, но и обратился в суд. Теперь у юристов Цукерберга есть четкое юридическое основание для преследования фейководов.  Это должно предостеречь другие компании, злоупотреляющие фейками и накрутками.

Сейчас такие горе-маркетологи ничего не боятся: стоит ввести в Google фразу Buy followers – и сразу же можно узнать расценки. Сотня фолловеров в Instagram обойдется всего лишь в $1,89.  Правда, это будут молчаливые подписчики. А если нужно, чтобы они иногда ставили лайки – придется доплатить еще доллар. Эксперты отмечают, что бизнес по продаже фейковых аккаунтов и лайков уже становится самостоятельной отраслью.

В иске Facebook содержатся требования запретить обвиняемым создавать и продвигать поддельные аккаунты, ставить лайки и заводить фейковых подписчиков в Instagram и Facebook, использовать логотипы соцсетей на своих сайтах.

Соцсети все активнее выявляют и блокируют фейковые аккаунты. В прошлом году Twitter удалил несколько миллионов аккаунтов одним махом – предварительно их "владельцам" были разосланы уведомления. Если на аккаунте не начиналась какая-либо активность, он удалялся.

Борьба с поддельными аккаунтами становится особенно актуальной по мере того, как растет популярность "маркетинга влияния". Многие компании начинают продвигать свои товары и услуги через лидеров мнений. В России в том числе бренды нередко рекламируются у блогеров. А популярность блогеров, конечно, определяется по числу подписчиков и лайков. Соцсети, тоже получающие прибыль от рекламы, стремятся доказать, что их аудитория и, соответственно, трафик с нее –  настоящие, а не накрученные множеством ботов.

*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
04/03/2019
РЖД разрабатывает агрегатор железнодорожных и автобусных билетов
Пока продажу автобусных билетов тестируют только в железнодорожных кассах, но уже идет работа над онлайн-агрегатором... Подробнее
04/03/2019
"Ситилинк" откроет в Москве 19 новых магазинов
Развитие офлайновой сети в столице - часть новой стратегии ритейлера... Подробнее
01/03/2019
"Ситилинк" открыл в Санкт-Петербурге уже седьмой магазин-склад
Ритейлер планирует и дальше расширять физическое присутствие в регионе... Подробнее
Alex А.
CEO & Founder, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
01/02/2019
Яндекс.Еда отменила бесплатную доставку - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
все должны понимать что доставка не может быть бесплатной. она в цене товара
курьеру тоже зарплату нужно платить
Olya А.  Olya А. Индивидуальный предприниматель, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)

Или она компенсируется из инвестиций на старте проекта. Когда инвестиции заканчиваются и топы требуют выполнения планов по прибыли, тогда и халява заканчивается. Так будет с любым проектом яндекса и подобных компаний. Свернуть
все должны понимать что доставка не может быть бесплатной. она в цене товара курьеру тоже зарплату нужно платить  Olya А. Еще...
Максим Н.
CBDO, B2B-услуги (крупная компания)
19/10/2018
Маркетплейсы России 3
Перейти к исходному сообщению
Гудс новичок?)
Иван Трубецкой  Иван Трубецкой Руководитель поддержки, ООО "Маршрут"

Иван, понятно что фулфилмент это круто и вы в этом деле безусловно молодцы, но на рынке в РФ нет аналога Амазона , пока никто не смог приблизится или повторить успех Безоса Свернуть
Гудс новичок?)  Иван Трубецкой Руководитель поддержки, ООО "Маршрут&quo Еще...