Facebook обвинили в накрутке лайков
Facebook обвинили в накрутке лайков. Тем самым социальную сеть попытались уличить в обмане своих рекламодателей. Собственное расследование провел один из американских блогеров.
Как сообщает Siliconrus.com, блогер Veritasium выявил, что социальная сеть предлагает рекламодателям купить лайки низкого качества от совершенно нерелевантной аудитории.
Veritasium опубликовал видео с "разоблачением" сети. Судя по тому, что за сутки оно собрало 568 тысяч просмотров, тема оказалась важной. Оригинал видео на английском языке можно посмотреть здесь.
Рекламный сервис соцсети предлагает рекламодателям за деньги привлечь релевантную аудиторию для своих страниц. Впрочем, результат эксперимента блогера показал, что качество официально "купленных" подписчиков практически такое же, как и у "серых" сервисов, продающих 1000 "лайков" за сущие копейки.
Количество подписчиков блогера действительно выросло – с 2000 до 20000 человек, однако уровень активности в сообществе не изменился. Это может говорить о том, что релевантным с точки зрения Facebook подписчикам просто не интересно сообщество, на которое они подписались. Более того, подавляющее число таких подписчиков проживают в бедных странах и на страницу сообщества больше не возвращаются.
При этом стоит напомнить, что Facebook официально запрещает нелегальную "накрутку" пользователей.
Отметим также, что Facebook демонстрирует сообщения из публичной страницы не всем ее подписчикам, а лишь определенной части. Если учесть, что сообщество на 90% состоит из "мертвых душ", то любая активность по продвижению сводится на нет.
Вторая часть эксперимента блогера сводилась к тому, чтобы "поиграть" с настройками таргетинга. Для этого он создал пустую страницу о котиках, в описании которой указал, что подписаться на нее может только идиот. Дальше была запущена рекламная кампания.
Через некоторое время бюджет был "слит", а аудитория сообщества приросла подписчиками из США, Британии, Австралии и Канады. Правда, пользователи эти оказались любителями подписываться на все сообщества подряд: каждый из них был подписан на сотни тысяч страниц, которые никак не были связаны друг с другом. Более того, часто это были страницы злейших конкурентов.
Сложно говорить о том, причастна ли сама социальная сеть к сложившейся ситуации, либо это попытка "ботоводов" замаскировать свою активность, однако на данный момент вопрос об эффективности рекламы в соцсети остается открытым.
Один из рекламодателей, оставивших комментарий под видео с экспериментом Veritasium, подтвердил догадки автора. Так, он заметил, что ROI в Facebook при рекламном бюджете в 20 тысяч долларов оказался отрицательным, а вот Google+ показал 400%-ю отдачу. В то же время данный рекламодатель раскритиковал дисплейную рекламу Google и мобильную рекламу, а самым эффективным решением назвал контекст.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Какую стратегию Вы бы использовали? Задача стоит максимально нагнать народ за меньшую цену
ну во первых сразу разделить поисковый и РСЯ -раздельное управление либо отключить в настройках показы на РСЯ. далее по минимальной цене обычно если сразу то показ в блоке по минимальной цене.
но вооще по хорошему задать цели и уже работать по минимальной цене конверсии -но сам не пробывал это чисто в теории)) Свернуть
Если вам принципиально интересно наличие у нас представления о том по каким факторам поисковый робот формирует сниппет и как оптимизировать его содержание, предопределив выбор поисковой системы в пользу мета-описания или построения сниппета на основе контента страницы, то, на правах оффтопа, отвечаю, что у нас есть такой опыт. Свернуть