подписка
Подписаться
11/11/2014

ЭТ-2014: пособие по выживанию интернет-бизнеса в кризис

ЭТ-2014: пособие по выживанию интернет-бизнеса в кризис

6-7 ноября в Москве в 10-й раз прошла крупнейшая в России конференция по многоканальным и интернет-продажам "Электронная торговля – 2014".  90+ спикеров представили самые успешные практики в e-commerce. Организатор конференции – Oborot.ru.

 В этом году мы собрали сильную, как никогда, программу. Вот только некоторые из докладчиков: "Юлмарт", OZON, Эльдорадо, Сотмаркет, E96, OTTO,Wikimart, HOFF,  LavkaLavka, esky, WestWing,  ONNO, Кораблик.

Главной темой конференции стал надвигающийся кризис: метания курса рубля и постепенный спад потребительской активности.

Ключевые цифры и тренды озвучил Федор Вирин из Data Insight (на основе выборки из 7 тысяч средних и крупных российских ИМ).

Среднее ежемесячное количество заказов в ведущих ИМ снижалось с января и по август 2014 года. Спад прекратился только сентябре – количество заказов составило 105% от среднего за год, в октябре – 113%.

Интернет-магазины стали более разборчивы в привлечении аудитории, а покупатели стали реже ходить в ИМ "поглазеть". В итоге  за год конверсия по крупным интернет-магазинам выросла в среднем на 11% (август 2014 к августу 2013) У некоторых крупных игроков (Lamoda.ru, Wildberries.ru, некоторые из лидеров рынка БТиЭ) рост конверсии был еще более заметным – в 1,5-2 раза за год и более.

Рост числа заказов произошел за счет улучшения конверсии, а не за счет роста посещаемости (как раньше). При этом средний чек у большинства ИМ снижается, падает частота покупок, для тех сегментов, у которых она больше 2-3 раз в год (одежда и детские товары).

"Долина смерти" для интернет-магазинов

Главными проблемам e-commerce будут, по мнению экспертов,

  • "дорогой" маркетинг,
  • низкий процент покупателей, возвращающихся в интернет-магазин,
  • высокие издержки на обработку заказов.

Стоимость обработки заказа в среднем по рынку превышает 300 рублей, отметил Федор Вирин.

"Долина смерти" для маленьких интернет-магазинов начинается, по оценкам Data Insight, от показателя 100 продаж в день и меньше. Во время кризиса большие магазины будут укрупняться и расширять ассортимент, а маленькие ждет разорение или переход в формат нишевого бутика. В ближайший год рынок ждет серия банкротств и закрытий средних по размеру магазинов и выход в интернет крупных офлайновых продавцов. Рост e-commerce замедлится, но тем не менее, объем продаж материальных товаров в 2014 году приблизится к 450 млрд рублей.

 

 

Законы выживания в средней полосе

Интернет-магазинщики представили множество кейсов, которые реально будут работать в кризис.

  • О том, как грамотно "резать косты", рассказала Елизавета Рыбинская из Otto Group Russia.
  • Топ-менеджеры "Холодильник.ру" и E96 показали кейсы по внедрению персонализации в интернет-магазине.
  • Сергей Федоринов рассказал, как устроен Юлмарт "изнутри".
  • Константин Логинов из Babysecret поделился опытом того, как его ИМ преодолевает кризис и что на самом деле "работает" даже на спаде покупательского спроса (расширение ассортимента за счет недорогих товаров повседневоного спроса, онлайн-отслеживание складских остатков, перераспределение маркетинговых бюджетов из сео и контекста в email-рассылки, соцсети и дополнительные сервисы).
  • Надо эффективно использовать те инструменты, в которых вы уверены, и меньше тратить на тестирование того, что неизвестно как сработает, – заключил  Георгий Сухаржевский из "Обрадовал.ру".

Из отзывов участников:

Хочется отметить высокий уровень организации, что крайне важно, особенно когда являешься докладчиком.

Дмитрий Лазарев, "Сотмаркет

В первый раз участвовал, очень понравилось мероприятие, отличная организация.

Тимур Самерханов, GFK

Комментарии к материалу закрыты