"Эльбы" и "Эврики" не стало
Бухгалтерские онлайн-сервисы "Эльба" и "Эврика" объединились в единую систему "Бухгалтерия.Контур", сообщает buhonline.ru. Учетные записи и данные всех пользователей сохранятся.
В объединенном проекте у каждого из сервисов будут свои функции: "Эльба" стала легкой версией для ИП, в то время как более функциональная "Эврика" ориентирована на бухгалтеров.
Сохранено большинство бесплатных возможностей. В частности, для индивидуальных предпринимателей на УСН и ЕНВД вне зависимости от даты регистрации в системе будет возможна бесплатная отправка налоговой отчетности через легкую версию. Для новых пользователей профессиональный версии предлагается бесплатный тестовый период на месяц. А вот бесплатное использование профессиональной версии для работодателей, имеющих менее трех сотрудников, возможно только для пользователей, которые зарегистрируются до Нового года.
ИП или руководители ООО и бухгалтера смогут использовать легкую версию для формирования документов (договоров, накладных, актов, счетов, счетов-фактур, платежек), ведения книги учета доходов и расходов и кассовой книги, а также для сдачи налоговой отчетности онлайн и отчетности в ФСС и ПФР без приобретения сертификата электронной подписи. Профессиональная версия, помимо этих функций, позволяет рассчитывать выплаты работникам, готовить соответствующую отчетность в ИФНС и фонды, а также использовать справочно-правовой модуль, содержащий последние версии законов, касающихся бухгалтерии, и писем Минфина. Ежемесячно планируется вводить новые функции; с их полным перечнем можно ознакомиться на странице сервиса.
Объединенный сервис имеет новый функционал, которого не было ни в "Эльбе", ни "Эврике" – это совместная работа предпринимателя и бухгалтера, причем первый может пользоваться легкой версией, а второй – профессиональной. Директор занимается формированием первичных документов в легкой версии, в то время как бухгалтер принимает их (либо правит или отправляет на исправление обратно) и работает с данными уже в своей версии сервиса. Эта возможность особенно актуальна в свете того, что с 2013 года руководителям ООО, работающим по упрощенной системе, потребуется вести бухгалтерский учет, а значит – нанимать бухгалтера в штат или на аутсорсе.