Ecommerce перестал вгонять "Яндекс" в убытки: прибыль, выручка, оборот и другие показатели отчетности за II квартал 2022 года
Выручка сервисов ecommerce Яндекса во втором квартале выросла на 36% год к году. Наибольший вклад в рост доходов от электронной коммерции внесла Яндекс Лавка, а следом за ней — Яндекс Маркет.
Общая выручка сегмента ecommerce, такси, каршеринга и доставки во 2 квартале выросла на 53%, до 56,4 млрд рублей. EBITDA +2,1 млрд рублей, в прошлом году было -9 млрд. Об этом говорится в опубликованном отчете "Яндекса" о финансовых результатах за II квартал 2022г.
В компании говорят, что результаты лучше, чем они сами ожидали. Эксперты констатируют: ecommerce перестал вгонять "Яндекс" в убытки. Операционные показатели компании таковы:
- Общая квартальная выручка "Яндекса" по всем направлениям выросла на 45% по сравнению с прошлым годом и составила 117,7 млрд рублей. Это произошло в основном благодаря росту Поиска и Портала, Райдтеха и ecommerce.
- Скорректированная чистая прибыль составила 13,1 млрд рублей (годом ранее был чистый убыток 14,7 млрд).
- Сразу несколько бизнесов "Яндекса" впервые вышли в плюс по показателю EBITDA: Cloud (облачные сервисы), Устройства (все гаджеты) и Лавка в России.
- Результаты рекламного бизнеса оказались лучше ожиданий собственных аналитиков "Яндекса" и по выручке, и по маржинальности. Во многом такому росту способствовало укрепление лидерства Поиска – особенно по фокусному направлению на iOS, там наблюдался рост на 6,2%, до 48,4%, и хорошая динамика РСЯ, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса.
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2022 года составила в среднем 62,1%, тогда как во втором квартале 2021 года она составляла 59,7%, а в первом квартале 2022 года — 61,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар).
- Райдтех (такси и каршеринг) показал рост заказов на 28%. Число активных пользователей приложения Яндекс Go в марте выросло на 17% год к году, до 35,8 млн чел.
Посмотрим внимательнее на показатели ecommerce-сервисов, в которые компания включает Яндекс Маркет, Яндекс Лавку в России и Яндекс Еду.
GMV направления за II квартал вырос на 67% – до 58,6 млрд рублей (прямые продажи выросли на 22% – до 17,4 млрд рублей, сторонние на 98% – до 41,2 млрд рублей).
GMV направления за I полугодие 2022 вырос на 107% YoY – до 123,1 млрд рублей (прямые продажи выросли на 43% – до 36,6 млрд рублей, продажи сторонних продавцов на 155% – до 86,6 млрд рублей).
Показатели по Яндекс Маркету:
- Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете во II квартале 2022 года достигла 84% (тогда как во II квартале 2021 года этот показатель составлял 70%).
- Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2022 года достигло 39,9 млн, (тогда как в конце II квартала 2021 года это число составляло 16,8 млн, а в конце первого квартала 2022 года — 26,1 млн.
- Количество активных покупателей на Яндекс Маркете во II квартале 2022 года выросло на 60% год к году и составило 11,4 млн человек.
- Количество активных продавцов на Яндекс Маркете во втором квартале 2022 года выросло на 137% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 30,8 тыс.
Выручка сервисов электронной коммерции во втором квартале 2022 года выросла на 36% год к году. Как объяснили в "Яндексе", выручка росла медленнее, чем товарооборот, из-за изменений в структуре выручки маркетплейса: доля сторонних продаж во втором квартале 2022 года увеличилась до 84% по сравнению с 70% во втором квартале 2021 года.
Доходы от прямых продаж выросли на 20% в годовом исчислении за счет роста Яндекс Лавки (на фоне увеличения числа дарксторов в отдельных регионах). Однако рост доходов частично замедлило то, что прямые продажи Яндекс Маркета снизились, в первую очередь из-за стратегического решения сохранять запасы товаров, чтобы избежать дефицита в условиях усложнения логистики.
Комиссионные и прочие доходы маркетплейса выросли на 109% в связи с ростом сторонних продаж в общем товарообороте (GMV) и повышением эффективной комиссии Яндекс Маркета. Выручка других O2O-сервисов выросла на 80% в годовом исчислении, в основном за счет роста Яндекс Доставки и высоких результатов Яндекс Еды, а также благодаря успехам Яндекс Лавки в Израиле.
Многие эксперты отметили, что скорректированный показатель EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки во втором квартале 2022 года составил 2 139 млн рублей, тогда как во втором квартале 2021 года убыток по этому показателю составлял 9 062 млн рублей.
В "Яндексе" объясняют: значительный прирост прибыли в первую очередь связан с улучшением операционной эффективности большинства ключевых направлений сегмента, а также ориентацией всей группы компаний на увеличение денежных поступлений и более строгий контроль затрат. Это выражалось в том числе в ограничении найма новых сотрудников, оптимизации маркетинговых и прочих накладных расходов.
Также вы можете почитать на нашем сайте про "Яндекс":
- "Яндекс" опять нанимает сотрудников. Кого и где ищут?
- Оказывается, 2500 сотрудников "Яндекса" сейчас работают из-за рубежа. А сколько осталось в России?
- Почти 85% инвесторов согласны! "Яндекс" объявил условия выкупа своих облигаций
- Основатель компании "Яндекс" Аркадий Волож попал под санкции Европейского Союза : (
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
(см. NCF in operating activities")
Очень странный сервис и новость о нём. Свернуть