Джентльменский набор качественного сайта
Каким сайтам доверяют посетители? Ответ на этот вопрос попытались выяснить сотрудники Стэнфордского университета. В рамках проведенного исследования были опрошены почти 1650 человек, проживающих в США и Финляндии. Результаты не демонстрируют никаких шокирующих откровений; наоборот, ответы респондентов оказались на удивление предсказуемыми. Наибольшее влияние на мнение посетителей оказывают: скорость ответа службы поддержки, качество предоставляемой информации, наличие на сайте координат его создателей, поисковые возможности, предыдущий положительный опыт использования ресурса, наличие политики приватности, проведение сайтом масштабной рекламной кампании (узнаваемость), уместная реклама и, наконец, качество дизайна.
Большая часть владельцев сайтов, в том числе, ресурсов электронной торговли, отлично знают, как важно каждое из перечисленных выше требований. Тем не менее, во многих интернет-магазинах ответа на вопрос приходится ждать неделями, а в описаниях товаров постоянно встречаются орфографические ошибки. Но ведь именно от того, насколько потенциальный покупатель доверяет или не доверяет тому или иному ресурсу зависит, совершит ли посетитель покупку или отправится искать другого продавца, понадежнее.