подписка
Подписаться
24/07/2017

Доставка дронами станет легальной в 2019 году?

Правительство России намерено к 2019 году сделать легальной перевозку товаров дронами. Как сообщают "Известия", решение об этом было принято на заседании президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения.

Ожидается, что до конца следующего года будет разработан и реализован комплекс соответствующих мер. После этого владельцам беспилотных летательных аппаратов на законных основаниях можно будет выполнять воздушные перевозки грузов за плату. В рамках реализации этих планов будут разработаны федеральные авиационные правила, устанавливающие требования к лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки на воздушных судах с максимальной взлетной массой менее 5700 кг.

По мнению главы департамента программ развития Минтранса Алексея Семенова, беспилотные технологии –  это будущее транспортного комплекса России и всего мира. "В создании условий для их развития важно идти в ногу с мировыми тенденциями, и мы не отстаем, а порой даже опережаем в этом отношении другие страны", – подчеркнул он.

Заместитель генерального директора ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Виктор Парахин добавил, что проект постановления правительства, регламентирующий порядок регистрации беспилотных средств со взлетной массой до 30 кг, готов к внесению в правительство.

Документом предусмотрено, что заявитель будет иметь возможность поставить свой аппарат на учет в совершенно комфортном режиме – то есть буквально в три клика через специальный сайт. Достаточно будет ввести там номер беспилотника, свои данные и выбрать удобный способ получения регистрационной метки.

"Дроны довольно интересны для применения в сфере e-commerce для быстрой доставки мелкогабаритных грузов. Особенно актуально использование БПЛА для работы на последней миле. Например, компания Amazon запустила проект Amazon Prime Air, цель которого – обеспечить получение груза клиентом в течение 30 минут. Похожие задачи решает Project Wind компании Google", – прокомментировал Oborot.ru IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании "ПЭК" Вячеслав Тимонин. По его словам, для возможности доставки дронами заказов из интернет-магазинов в России необходимо создать соответствующую инфраструктуру, в первую очередь, выделенных линий и контролирующего оборудования. "Безусловно, для малых воздушных судов необходимы свои правила движения по аналогии с ПДД наземного транспорта. Иначе, учитывая темпы развития технологий и производства БПЛА, скоро в воздухе будет хаос. Особенно это актуально для крупных городов. Важно четко понимать, кого привлекать за нарушение частной или государственной собственности или нанесение ущерба (дронам свойственно падать)", – считает Тимонин.

Руководитель направления "Электронная коммерция" Itella в России Дмитрий Лобанов в своем комментарии Oborot.ru отметил, что в ближайшие пять лет в России доставка дронами товаров из интернет-магазинов не будет распространена и не окажет какого-либо значимого влияния на развитие рынка электронной коммерции.

"На сегодняшний день непонятно, как дроны смогут доставлять заказы покупателям в их квартиры в городах. Поэтому использование беспилотников видится пока только для местности, где преобладает одноэтажное строительство с охраняемыми
участками", – заявил он Oborot.ru. По словам Лобанова, основная доля рынка в нашей стране приходится на крупные города, где уже выстроена инфраструктура для традиционной доставки. "Мы видим, что курьерские компании развиваются, сроки доставки сокращаются, маршруты оптимизируются и т.д. Работа пеших курьеров, автодоставка, ПВЗ, почтоматы и традиционная почта – вот то, что будет развиваться в дальнейшем", – резюмировал он.

Впрочем, о том, что в российской ecommerce не верят в дроны, мы сообщали и ранее.

Дроны хороши для рекламы Amazon Prime, но в логистике их применение завязнет, как в болоте, прогнозируют аналитики Gartner. Тестовый запуск доставки дронами Amazon в Великобритании работает всего лишь для двух клиентов, которые предоставили для этого лужайки перед своими домами. Кроме того, беспилотники могут доставлять очень ограниченный ассортимент товаров.

Ранее в Wal-Mart и его партнере компании JD.com пообещали наладить быструю доставку онлайн-заказов в городах и сельской местности Китая при помощи беспилотников. В компании заявили, что готовы таким образом доставлять покупки из своего онлайн-магазина в течение часа.

Прокомментировать
Читайте также
18/11/2021
Где "ВкусВилл" откроет свой первый магазин без продавцов и кассиров?
В компании тестируют технологию автономных торговых точек. Рассказываем, что делается по этому проекту и кто еще из российских ритейлеров уже пошел по тому же пути... Подробнее
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
24/07/2017
"Сыграть в ящик": приживутся ли на российском рынке постаматы? (Часть 1)
Собственное исследование Oborot.ru: изнанка постаматной бизнес-модели... Подробнее
21/07/2017
Что надо знать об услугах фулфилмента и как выбрать оператора 2
Краткая выжимка из исследования Data Insight "Фулфилмент для интернет-торговли 2017"... Подробнее
21/07/2017
Как ecommerce вытесняет офлайновый ритейл (инфографика)
Персонализуя общение и предлагая быструю доставку, интернет-магазины отъедают все большую долю у розницы... Подробнее
Димон Гармон
сам себе режиссер, - полный вперед!
04/07/2017
Импорт грузовых шин из Китая (новость от мая 2017) 2
новость...) этому приему лет 8 уже
Форум Тенденции развития Российские тенденции