"Достависта" вышла на индийский рынок
Курьрский сервис срочной доставки "Достависта" вышел на индийский рынок. Формально это произошло в июле, однако компании потребовался длительный срок на подготовку к запуску в стране с наиболее активно растущим сегментом интернет-коммерции. Руководитель направления Михаил Харичко рассказал VC.ru о перспективах и сложностях работы в Индии.
За три месяца работы компания открыла клиентские сервисы и контакт-центры в трех наиболее населенных городах страны – Мумбаи, Дели и Бангалоре. Технические же службы "Достависта" находятся в России.
Однако до этого был проведен тщательный анализ подрядчиков и рынка в целом. "Мы смотрели на показатели макростатистики, изучали топологию и демографию городов, транспортную систему, рассчитывали расходы и доходы курьеров и компании, оценивали привлекательность предложения для курьеров и магазинов", – рассказал Харичко и отметил, что в поиске подрядчиков ему в значительной степени помогли личные контакты в социальной бизнес-сети LinkedIn.
Не обошлось и без проблем. По словам руководителя, они связаны "с новым правовым пулом, иным потребительским поведением и культурными особенностями в целом". В качестве примера Харичко приводит упоминание в контекстной рекламе фиксированной.
В отличие от европейцев, индусы предпочитают торговаться. Для этого "Достависта" пришлось даже создать специальный клиентский канал. Причем здесь предпочтение отдается онлайн-чату, а не телефонным переговорам. Новые клиенты компании почти всегда просят предоставить лучшую цену на заказ. "Это как если бы в России клиенты торговались с водителем Uber", – поясняет Харичко, но при этом указывает, что это, скорее, символический акт, характерный для культуры Индии.
Несмотря на то, что в Индии два государственных языка – хинди и английский, в "Достависта" не стали делать ставку лишь на международный язык. В компании не побоялись вдвое расширить штат колл-центра, чтобы дать возможность клиентам вести переговоры так, как им удобнее. Харичнко отмечает, что это работа на перспективу, так как с ростом количества заказов пришлось бы увеличивать и количество служащих, и подчеркивает, что компания работает не только с интернет-магазинами, где основной язык – английский.
Еще одной проблемой стало индийское законодательство, не позволяющее использовать IP-телефонию, необходимую компании для обслуживания распределенной команды. Поэтому "Досатвиста" приходится искать новые технические и организационные решения.
Кроме того, команде пришлось несколько раз менять форму для заполнения адреса. Индусы не употребляют в адресе номер дома. Указание на место доставки выглядит примерно так: "Мумбаи, район Андхери-Вест, напротив высокой гостиницы, третье здание по Курла роад". Тем не менее, в "Досатвиста" смогли достичь успеха: конверсия в выполненный заказ увеличилась в два раза, и в компании надеются увеличить ее в еще в полтора-два раза.
Уже сейчас, по словам Харичко, можно смело утверждать, что скорость роста индийского отделения в несколько раз превышает российскую. И в первую очередь это связано с тем, что Индия – наиболее быстро развивающийся интернет-рынок. Он уже привлек таких масштабных игроков, как Amazon и Alibaba. Однако ниши для развития своего бизнеса в стране по-прежнему остаются. Недавно на индийский рынок вышла российская компания ru–Net. Михаил Харичко уверен, что, при должном внимании к специфике, успешной на индийском рынке может стать любая компания.
Поверьте, ТОП-20 Яндекса Вас сильно удивит! Свернуть
Да, именно это и имел в виду. Лень было статью искать.
Думаю, наши "доблестные" еще и статью о незаконном предпринимательстве дошьют. Свернуть