Dostavista нашла, за счет чего усилиться за рубежом
Венчурные фонды Buran VC и AddVenture инвестировали $2,25 млн в компанию Dostavista — маркетплейс для курьеров, обеспечивающих срочную доставку для малого и среднего бизнеса. На эти средства компания намерена масштабировать бизнес за рубеж.
Фонды вложили средства поровну, контроль над компанией при этом остался у основателя и гендиректора Dostavista Михаила Александровского. Другие детали сделки стороны не разглашают.
Dostavista работает уже в восьми странах, кроме России – Бразилии , Мексике, Великобритании, Турции, Индии, Южная Корее, Китае и Индонезии. Однако для каждой страны имеется отдельный бренд. Теперь компания стремится на японский рынок.
В России Dostavista работает в Москве, Подмосковье и городах-миллионниках. Это приносит компании 80% от общей выручки. Основное предложение компании – срочная доставка по городу, максимум полтора часа. За 2016 год Dostavista втрое увеличила число выполненных заказов, достигнув миллиона доставок.
"Спрос на быструю доставку огромный. Наличие возможности доставки "сейчас" значительно увеличивает конверсию. И это работает не только в еде, но и во многих других категориях",— рассказал управляющий партнер фонда AddVenture Максим Медведев.
Курьерская служба "Достависта" выполнила первый заказ в cентябре 2012 года. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Портал", управляющего Dostavista, в 2015 году составила 21,3 млн рублей, чистая прибыль — 18,5 млн рублей. Компания была прибыльна в России и в 2016 году.
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.
"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.
RIP Свернуть