Для оплаты все чаще используют приложения
Популярность платежей со смартфонов постоянно растет, причем их владельцы чаще выбирают приложения, а не мобильные версии сайтов. К такому выводу в своем исследовании пришла компания Mediascope. При этом аналитики отметили, что большинство пользователей Интернета по-прежнему оплачивают товары или услуги с помощью компьютеров.
В ходе исследования, проводившегося в феврале-марте 2017 года, были опрошены жители крупных городов России в возрасте 18-55 лет, регулярно пользующиеся Интернетом. Оказалось, что в среднем по России 91,5% пользователей хотя бы раз в полгода что-то оплачивают через Сеть. Как показало исследование, делают они это с каждым годом все активнее. По сравнению с тем же периодом 2016 года сейчас все больше россиян переводят свои платежи в Интернет: на 3,4% выросло число тех, кто делает таким образом заказы в онлайн-магазинах, на 3,9% больше оплачивают образовательные услуги.
Чаще всего отечественные пользователи оплачивают онлайн услуги связи и заказы в интернет-магазинах, а также совершают денежные переводы. При этом четко видна тенденция отхода от оплаты с десктопа в пользу смартфонов.
Как отметила директор по продуктам "Яндекс.Деньги" Алла Савченко, рост платежей через смартфон — естественное подтверждение тренда на перевод в смартфон большинства повседневных задач, от отправки электронной почты до погашения кредитов: "По данным аналитиков "Яндекс.Деньги", за последний год число мобильных транзакций выросло в два раза, количество переводов между пользователями — в 1,4 раза".
Согласно опросу Mediascope, через приложения платежи совершаются чаще, чем через мобильные версии сайтов. В иных категориях (вроде оплаты услуг сотовой связи или ЖКУ) этот способ уже популярнее в 2 раза.
Приложения выигрывают за счет удобства и оперативности процесса покупки, предполагает партнер KPMG в России и СНГ по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций Акылбек Еркожа: "Банковские данные, введенные один раз пользователем, запоминаются и "вшиваются" в приложение, что позволяет максимально упростить и ускорить процесс покупки. Осознавая это, банки соревнуются в удобстве интерфейса своих онлайн-платформ. В противовес этому сайты не всегда имеют удобную мобильную версию, часто она не имеет возможности хранить данные клиента, из-за чего пользователь теряет время, а иногда и желание совершать платеж".
Этот вывод подтвердила вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова: "Очень важные факторы, которые способствуют росту популярности мобильных платежей, — это простой, быстрый интерфейс и более удобный способ авторизации: нет необходимости вводить пароль и можно настроить вход по отпечатку пальца. Кроме того, мобильный платеж не надо подтверждать СМС".
По популярности способы оплаты товаров и услуг расположились следующим образом: интернет-банкинг, банковские карты и электронные кошельки.
С помощью интернет-банкинга хотя бы раз в год платили 83% опрошенных, банковские карты использовали 82,8% респондентов, электронные кошельки "открывали" 66,3% принявших участие в опросе. А вот системы бесконтактных платежей вроде Apple Pay или Samsung Pay пока такой популярностью не пользуются, ими платили только 8,6% респондентов. Активнее всего пользователи оплачивают с их помощью заказы в интернет-магазинах, доставку еды, ЖКУ, сотовую связь, а также отправляют денежные переводы.
Среди сервисов электронных платежей самыми популярными стали "Яндекс. Деньги" (ими пользовались 40,1% опрошенных), вторыми оказались WebMoney (34,7%), затем следуют PayPal (33,7%) и QIWI-кошелек (30,4%).
В сфере интернет-банкинга места распределились так: Сбербанк Онл@йн (76,3%), Телебанк ВТБ (14,1%), Тинькофф (13,4%), Альфа-клик (12,8%), Русский стандарт (5,1%), на долю оставшихся пришлось 1,3%.
Что касается дальнейшего развития мобильных платежей, то большого роста в крупных городах уже не ожидается, эксперты утверждают – там рынок уже насыщен мобильными приложениями. Зато, по прогнозам "Евросети", резкий скачок – до +60% – произойдет в провинции. Ведь именно маленькие и средние населенные пункты пока что снижают статистику интернетизации России до 75%.
в Я.Кассе что-то не вижу.
В Я.Кассе оно реализовано через купленный ими шлюз paybylink.ru
Запросите возможность, они Вам откроют факт ее наличия
Пользоваться можно, но практически вручную, что конечно неудобно, потому сами ушли на payanyway.
Касса обещала его таки по нормальному переделать, но мы эти обещания года два слышали, если вдруг таки выясните что "чудо" случилось, отпишитесь сюда пожалуйста. Свернуть
ет, почему же. Это хороший платный урок. Или ты думаешь в КИВИ сидят полные идиоты? полные идиоты не смогли бы облапошить полстраны, там умные люди сидят. У них все ходы просчитаны.
Да, у нас вся жизнь сплошной "урок"
Не понятен только мотив автора, держать такую сумму на КИВИ.
Остальные тоже сделают выводы.
Если на ЯД просто "угнали" деньги, то КИВИ тупо вымогает, вероятно понимая, что автор возможно не совсем чист...
В КИВИ не умные, а хорошо крышуемые сидят!
В любом случае, сначала пусть докажут!
А автору урок и быть наглее.
Лучше начинать писать письмо с официальным запросом, чтобы был официальный ответ, а не устные отписки...
Например начать с того, что Я такой то такой то, согласно закону "666", предоставил все документы и прошел многократную авторизацию, бла бла бла
Далее смотреть, что они отпишут, можно выложить потом здесь, чтобы все знали! Свернуть