"Детский мир" продадут Сулейману Керимову?
Структуры сенатора Сулеймана Керимова близки к приобретению контрольного пакета (52%) сети "Детский мир" у АФК "Система" . Переговоры по этому поводу сейчас активизировались, утверждает "Коммерсантъ". Покупка контрольного пакета может обойтись в 45 млрд рублей, но, как говорят эксперты, она того стоит: "Детский мир" сейчас контролирует 20% всего рынка детских товаров с годовым оборотом в 530 млрд. Что касается онлайн-рынка, ритейлер еще в 2016 году занимал на нем третье место с долей 23,4%, и с тех пор только наращивал интернет-продажи.
Для переговоров сейчас наступил благоприятный момент: с сенатора Керимова сняли обвинения в неуплате налогов во Франции, а "Система" вывела "Детский мир" из-под залога. Хотя представители Керимова факт переговоров отрицают, сразу несколько источников "Коммерсанта" указывают на обратное. По их словам, Керимов начал прицениваться к сети еще год назад. В августе Владимир Евтушенков говорил, что на контрольную долю в ритейлере есть семь претендентов. Однако конкретно их он назвать отказался.
В мае 2018 года Евтушенков в интервью честно признался: "Если честно, жаба душит "Детский мир" продавать". Однако указал, что может согласиться на сделку в случае, если покупатель предложит премию за контрольный пакет. Аналитики подсчитали, что тогда пакет "потянет" больше чем на 45 млрд руб. Вероятно, свою долю в 14% предложит выкупить и Российско-китайский инвестиционный фонд, она обойдется в 12 млрд.
"Детский мир" — крупнейший продавец детских товаров в стране. На 30 июня 2018 года сеть управляла 599 магазинами в России и Казахстане. В январе—июне 2018 года ее выручка выросла на 14,3%, до 48,1 млрд руб., EBITDA — на 38,2%, до 4,1 млрд руб., чистая прибыль — в 2,7 раза, до 1,9 млрд руб. год к году. Также во втором квартале 2018 года "Детский мир" существенно нарастил онлайн-продажи: объем выручки интернет-магазина вырос на 93,1% – почти в два раза – до 1,6 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как отмечают эксперты, "Детский мир" — один из немногих активов в ритейле, на который не слишком повлиял последний кризис. Спрос на рынке детских товаров стабилен и не подвержен ценовым колебаниям, как в продуктовой рознице.
Это же как минимум манипуляция данными, треть мая мертво в принципе. праздники там своеобразные и дачный сезон.
Давайте срез за прошлый год эти месяца, я уверен будут ооочень унылые циферки) Свернуть