"Детский мир" нарастил онлайн-продажи в два раза с помощью самовывоза
Онлайн-продажи "Детского мира" за весь 2018 год увеличились почти в два раза – на 89% до 8,8 млрд рублей, говорится в отчетности компании. Вся выручка ритейлера достигла 110,874 млрд рублей (рост +14,3%). Доля интернет-магазина Detmir.ru в общей выручке составила 7,9%.
В наращивании онлайн-продаж ключевым фактором стало улучшение сервиса самовывоза из магазинов сети (In-Store Pickup) и рост самого количества таких ПВЗ за счет новых магазинов. В итоге 77% от всего оборота интернет-магазина составили онлайн-заказы, собранные и выданные в розничных точках сети "Детский мир".
"Несмотря на стагнацию рынка детских товаров в России, наша компания развивалась высокими темпами. Открытие 100 новых магазинов, двукратный рост онлайн-продаж, а также рост чистой прибыли на 36,3% — среди ключевых достижений прошлого года" генеральный директор ПАО "Детский мир" Владимир Чирахов.
Треть новых салонов пришлась на новые города России и Казахстана. Кстати, магазины Казахстана показали двукратный рост выручки год к году. На конец отчетного года в состав ГК "Детский мир" входят 673 магазина под брендом "Детский мир" в 252 городах России и Казахстана и 66 магазинов сетей ELC и ABC. Кроме того, на счету группы компаний числятся уже четыре салона товаров для животных "Зоозавр".
Быстрый рост оборота в сочетании с оптимизацией закупочных цен и с эффективным управлением ассортиментом позволили увеличить размер скорректированной EBITDA на 18,8% год к году, говорят в компании.
Весь прошлый год "Детский мир" "инвестировал в низкие цены для привлечения новых покупателей из конкурирующих торговых сетей". Это снизило валовую рентабельность на 60 б.п. год к году -до 33,2%.
Держать привлекательные для покупателей цены позволил переход на прямые контракты и акцент на собственные торговые марки "Детского мира". Доля таких торговых марок и прямого импорта в общем товарообороте увеличилась до 36,1%.
Доля игрушек в общих продажах сети "Детский мир" в России составила 33% в 2018 году. Почти столько же (32%) принесли товары для новорожденных, и четверть оборота дали одежда и обувь.
"Детский мир" продолжил работать над операционной эффективностью: весь прошлый год оптимизировал процессы и производительность труда, торговался с арендодателями. И такая экономия также хорошо сказалась на финансовых показателях, заявляют в компании.
Ключевая стратегическая цель "Детского мира" – консолидация рынка детских товаров в России, Казахстане и Беларуси. Компания планирует и дальше расширять торговую сеть, развивать омниканальность, добавлять в ассортимент собственные торговые марки, рассказал Чирахов.
"Мы видим значительный потенциал роста розничной сети "Детский мир", поэтому в среднесрочной перспективе планируем открыть не менее 300 магазинов", – добавил он.