Дачники "распробовали" интернет-покупки
Cегмент товаров для дома и дачи устойчиво растет уже восемь лет подряд. Немалый вклад в его динамику вносят онлайн-магазины. По итогам 2019 года оборот в нем увеличится еще на 6%, до 228 млрд руб, прогнозируют в агентстве "Infoline-Аналитика". Но развитие сегмента может притормозить постепенный отказ россиян от дач, предупреждают аналитики.
В 2012 году оборот этого сегмента был на уровне 135 млрд рублей, в 2015 году — 180 млрд рублей.
Рост спроса на эту категорию обеспечивает онлайн. Многие интернет-гипермаркеты расширяют свой ассортимент за счет товаров для дачников. И россияне привыкают заказывать такие вещи в интернете.
У Ozon, у за первые шесть месяцев года оборот товаров для дома и сада вырос на 162%. И быстрое наращивание предложения в категории – пожалуй самый важный фактор роста, замечет представитель Ozon Анна Карпова. Сейчас у площадки в этом сегменте более 440 поставщиков.
Маркетплейс Goods начал продавать товары для дома и сада только во втором квартале прошлого года. Чуть более чем за год оборот таких товаров вырос в три раза в деньгах. По мнению аналитиков компании, популярность базируется на пунктах: широком ассортименте и услуге курьерской доставки для габаритных и тяжелых товаров.
Офлайн "поддерживает" спрос, также расширяя предложение в торговых точках. В этом году товары для дома и дачи отвоевали дополнительную площадь в гипермаркетах OBI, "Бауцентра", "Мегастроя" и Leroy Merlin. Последний, кстати, запустил у себя формат сезонных садовых центров и в этом году сопоставимые (LfL) продажи дачной и садовой продукции выросли на 15% год к году.
В среднесрочной перспективе дачно-садовым товарам прогнозируется денежный рост. Но аналитики предупреждают, что категория может стать непопулярной в связи с падением спроса на сами дачи. Необходимость оформления документов на земельные участки, рост ставок земельного налога, коммунальных и других платежей за поддержание загородного хозяйства, отпугивает людей, мотивируя их избавляться от дач. К тому же этот вид отдыха в большей степени интересен людям в возрасте. У молодежи такой досуг не настолько популярен, а значит, ждать постоянного притока клиентов не приходится.
Oleg Kondrashov Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки |
Спасибо за совет, просто фабрика работает по большей части на опт, но их изделия популярны и в розницу Свернуть
Oleg Kondrashov Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки |
Это пол-беды. Почитайте, как при оплате по безналу сразу возрастает цена. Нафиг им безнал, когда нужен только кешш)) Свернуть