Что ждет рынок электронной торговли в России?
Пост-релиз конференции "Электронная торговля – 2012"
За 2012 год онлайн-продажи в России вырастут на 28%, а в 2015 году рынок розничной электронной торговли, по прогнозам Data Insight, составит от 690 до 900 млрд рублей (против 310 млрд за 2011 год). В то же время, рост рынка за счет привлечения новых покупателей из офлайна скоро завершится. Кто же снимет "сливки"? Тот, кто сможет приучить клиента покупать в Сети все чаще и чаще. К таким выводам пришли участники крупнейшей в России ежегодной конференции по e-commerce – "Электронная торговля-2012".
11-12 октября конференция в 8-й раз прошла в Москве, в гостинице "РЭДИССОН-Славянская". На конференции выступили Глава российского представительства eBay Владимир Долгов, Гендиректор кибермаркета "Юлмарт" Сергей Федоринов, Директор "Холодильник.ру" Валерий Ковалев, Гендиректор "Сотмаркет" Всеволод Страх, Управляющий директор OTTO Group Russia Martin Schierer и другие топ-спикеры.
Лидеры рынка представили более 80 уникальных докладов. В этом году Конференция собрала рекордное количество участников – более 700.
Как отметил глава российского eBay Владимир Долгов, в ближайшее время онлайн-ритейлеров потеснят уже существующие офлайн-магазины. Пока крупнейшие игроки еще не пришли в российскую интернет-коммерцию. Однако в ближайшие годы в сторону e-commerce будут "мигрировать" все ритейлеры – как мелкие, так и самые крупные.
Успех в этой борьбе может принести "сращивание" офлайна и онлайна, имеющих разные возможности и каналы продажи. Об этом свидетельствует опыт Е5, "привязавшего" свой онлайн-проект к бренду магазинов "Перекресток". Гендиректор Е5 Кирилл Гродинский рассказал, что эта "привязка" позволила Е5 привлечь из офлайна тех клиентов, которые не доверяли интернет-магазинам в принципе.
Android-устройств в России насчитывается уже 8 млн., iPad – 1 млн и iPhone – 4 млн. В сумме это дает 13 млн мобильных "экранов", т.е. число, сравнимое с общим количеством интернет-покупателей в России за 2012 год (18 млн по подсчетам Data Insight) . Тем не менее, продажи через мобильные приложения пока дают не более 10% оборота в российской e-commerce. При стоимости разработки приложения около 500 тысяч рублей, желаемом сроке окупаемости в 1 год и прибыльности 20% ваша прибыль через приложение должна составлять 50 тыс. рублей, а оборот – 250 тысяч в месяц, – подсчитал менеджер по развитию бизнеса Touch Instinct Анатолий Ларин.
Всего 5% своего времени в Интернете люди проводят, пользуясь поиском, при этом лишь 14% запросов – коммерческие. Поэтому для увеличения эффекта онлайн-рекламы использовать технологии, сочетающие медийную и поисковую рекламу, а также ретаргетинг. Об эффекте, который дает персональное "подстраивание" баннера под каждого конкретного пользователя рассказал Dirk Henke, управляющий директор по Восточной Европе Criteo – одного из крупнейших поставщиков ретаргинговых услуг.
По мнению игроков рынка, сочетание ретаргетинговых технологий, SMM-маркетинга, и eCRM позволит интернет-магазинам в ближайшее время перейти на новый уровень взаимодействия с клиентом.
"Интернет-магазин станет средой, которая обволакивает клиента со всех сторон. Для этого уже все готово. Онлайн-магазин может "прийти" к клиенту, подключившись к его профилям в соцсетях. Напоминания о грядущих днях рождения, рекомендации подарков, покупок, предложение ближайших магазинов с промо-акциями, – это ближайшее будущее", – резюмировал Юрий Гугнин, директор по производству ADV/web-engineering.