Что россияне купят в Интернете?
Согласно данным, представленным всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), россияне покупают онлайн одежду и обувь, но опасаются заказывать продукты питания.
Мониторинг аудитории социальных медиа Рунета и ее потребительских предпочтений провело агентство "Социальные сети".
Кто аудитория рунета?
Согласно данным мониторинга, в России Интернетом пользуется 53% жителей. Ежедневно в Сети бывают 39% населения. 71% ежедневных пользователей Сети – это молодые россияне. Снизилась доля тех, кто не пользуется Интернетом вообще: с 43% до 38%. Не пользуются возможностями Интернета в основном пожилые и необразованные люди.
Что покупают россияне онлайн?
29% всех респондентов имеют опыт покупок в Интернете. Больше всего (35%) онлайн-покупателей в возрастной группе 25-34 года.
Чаще всего россияне покупают онлайн обувь и одежду. Если в прошлом году лишь 9% пользователей заказывали такие товары через Интернет, то в этом году их покупают онлайн уже 12%. Вторую позицию в рейтинге продаж занимает электроника – ее покупали 7% респондентов (столько же, сколько и в прошлом году). Третье место у книг, газет, журналов и дисков с разными видами контента (5%, в 2011 году – 7%). Четвертая позиция у билетов и турпутевок – 5% (в прошлом году – 7%). Пятая строка у мелкой бытовой техники – 6% (на уровне 2011 года).
В ТОП-10 также попали: билеты на концерты и в кино (2%), крупная бытовая техника (4%), косметика (5%), товары для дома (3%) и спорттовары (1%).
За последние три месяца онлайн-шоперы оставили в интернет-магазинах в среднем по 6 553 рубля. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был почти в два раза меньше – 3 402 рубля.
ТОП-10 самых непопулярных товаров
Россияне все еще не готовы заказывать через Интернет продукты питания. Так ответили 36% респондентов, постоянно пользующихся Интернетом. Для сравнения, в прошлом году этот показатель составил 37%. На втором месте – домашние животные. Их не готовы заказывать 33% респондентов, однако в 2011 году этот показатель составлял 40%. На третьем месте – валюта – 31% (на уровне прошлого года). Четвертая строка – одежда и обувь. Их не готовы заказывать 21%, а в 2011 году – 26%. Пятое место занимает крупная бытовая техника – 20%, что так же на уровне прошлого года. Следом идут: косметика – 18% (в 2011 году – 23%), цветы и домашние растения – 17% (22%), мебель – 15% (19%), мелкая бытовая техника – 12% (14%), электроника – 15% (12%).
Предпочтения блогеров
Исследователи составили ТОП-7 товаров, которые покупают в Сети блогеры. Здесь рейтинг возглавляет обувь и одежда – 17,4%. Следом идет электроника – 16,9%. Бытовая техника – 13,2%. Товары для детей – 10,1%. Книги – 9,4%. Товары для дома – 8,7%. Косметика и парфюмерия – 7,4%. Пункт "другое" выбрало 19,4% блогеров.
Что волнует онлайн-покупателей?
В ходе мониторинга удалось выяснить и то, как пользователи социальных медиа относятся к онлайн-торговле. Так 51,9% пользователей к покупкам в Сети относятся позитивно. Нейтральное отношение у 10,2% респондентов, негативное – у 37,9%.
Говоря об онлайн-торговле, чаще всего – в 16,6% случаев – россияне отмечают, что это удобно и позволяет экономить время. 10,6% упоминаний – о проблемах с доставкой. 9,8% – о несоответствии размеров одежды и обуви и невозможности подобрать их наверняка. Доступные цены в онлайн-магазинах упоминались в 8,5% бесед, широкий ассортимент – 8,1%, некачественный товар упоминался в 7,7% разговоров. Удовлетворение от покупок высказывалось в 7,2% дискуссий об онлайн-шопинге.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть