Чиновники Беларуси рассказали, как должен выглядеть ИМ
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси выступили с предупреждением о незаконности продажи товаров в социальных сетях. Такое заявление стало реакцией на очередную финансовую пирамиду, замаскированную под интернет-магазин.
"В связи с участившимися случаями обмана потребителей, осуществляющих покупки в социальных сетях в сети Интернет, министерство обращает внимание, что продажа товаров в социальных сетях незаконна. Приобретая товары в интернет-магазинах, имеющих расширение зоны ".com" и т.п., или на интернет-сайтах, где продавец указывает только электронную почту или телефон, защитить права потребителей сложно, так как определить субъекта торговли в этих случаях затруднительно", – сообщила пресс-служба МАРТ.
Незадолго до этого интернет-магазин "Маргаритка" через страницу в социальной сети "Вконтакте" предлагал различные товары (бытовую технику, мебель, товары для детей) по чрезвычайно низким ценам. Как водится, первые покупатели получили свои заказы и посоветовали страницу друзьям.
В дальнейшем после заказа и оплаты товара доставка стала задерживаться, а в середине сентября посылки перестали приходить вовсе. После безуспешных попыток получить деньги обратно покупатели обратились в правоохранительные органы.
В связи с этой историей, в Министерстве решили напомнить гражданам о необходимости обращать внимание, что в рекламе товаров, размещаемой как в соцсетях, так и на сайтах интернет-площадок, должна содержаться гиперссылка на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазин.
Кроме того, в Министерстве порекомендовали обращать внимание на доменное имя интернет-магазинов. В соответствии с белорусским законодательством, все подобные онлайн-ресурсы должны находиться в национальной доменной зоне, имеющей обозначение ".by" или ".бел". На главной странице интернет-магазина в обязательном порядке должна быть указана информация о наименовании субъекта торговли и его местонахождении (месте жительства), режиме работы, дате регистрации в Торговом реестре, способах оплаты товаров.
Если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является персональный предприниматель, должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, а также информация о сроках доставки продукта, цене, условиях оплаты доставки и об образце документа, подтверждающего факт приобретения продукта.
Сама схема работы таких мошенников не нова и уже была обкатана в нашей стране на технике Apple. Скандал разразился в октябре 2014 года. Интернет-магазин Sales American Store (SAS) выстроил классическую пирамиду, продавая некоторое время iPhone 5 и iPhone 5s по цене ниже, чем у конкурентов, вероятно, работая себе в убыток, но создавая задел на будущее. Часть телефонов была действительно доставлена, предпочтительно известным людям. Так, ведущая Дом-2 Ксения Бородина советовала SAS в своем блоге. Набрав заказов и взяв предоплату, магазин закрылся так же, как и белорусская "Маргаритка", сразу после появления первых заявлений обманутых клиентов.
Вроде бы все очень просто, НО столкнулся с налоговой проблемой. Если партнером будет физ лицо, то очень много придется уплачивать налогов, причем уплачивать как внештатному сотруднику. По итогу с физ лицом попросту становится не выгодно работать.
Кто-то из вас использует партнерскую программу на своем сайте? есть ли от нее выхлоп? как вы решали проблему перечисления вознаграждения своим партнерам? Свернуть
Потому что при предоплате возникает дистанционная торговля. Сначала платим, потом открываем посылку и видим товар.
Дистанционка возникает в момент акцепта оферты продавца, а не в момент предоплаты. Свернуть