Ecommerce подсчитали по осени
По результатам первого полугодия 2016 года российский рынок интернет-торговли достиг объема 405 млрд рублей, подсчитали аналитики из Ассоциации компаний интернет-торговли. Этот показатель на 26% выше, чем годом ранее. К концу 2016 года в АКИТ ожидают рост рынка на 18% до объема в 900 млрд рублей.
В АКИТ утверждают, что такая динамика продиктована в основном низкой базой 2015 года, а также продолжающимся переходом покупателей из классических магазинов в онлайн. При этом эксперты ассоциации отмечают, что российский рынок во многом растет за счет увеличения объемов трансграничной торговли. В первом полугодии объем трансграничного сегмента вырос в денежном выражении на 37% год к году и составил 143,1 млрд рублей. За январь-июнь доля зарубежных ритейлеров в общем объеме интернет-торговли увеличилась на 6% и составила 35% против 29% за тот же период в 2015 году.
В заказах разница темпов роста трансграничной и внутренней онлайн-торговли более ощутима. В первом полугодии 2016 года количество международных отправлений с товарным вложением (покупки, доставляемые из зарубежных интернет-магазинов) увеличилось на 102% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, составив 103 млн штук. При этом число внутренних заказов увеличилось лишь на 5%. Основной денежный рост произошел за счет увеличения среднего чека.
В иностранных интернет-магазинах россияне чаще всего приобретают одежду и обувь. Суммарно на эти категории приходится 35,6% всех затрат. На втором месте – бытовая техника и электроника – 32%.
Москвичи формируют 45,6% всех затрат россиян на трансграничные покупки. На Санкт-Петербург приходится 11,6%, на остальные города России – 42,8%.
Более половины всех затрат россиян (51,1%) приходится на товары из Китая. Средний чек там самый низкий, поэтому в количественном выражении Китай составляет более 90% всех заказов. В денежном выражении после Китая на следующем месте по популярности находятся: страны Евросоюза (23,6%) и США (12,4%). На остальной мир приходится 12,8%.
Большое количество дешевых покупок в Китае приводит к тому, что средний чек 64,1% из них не превышает 22 евро. Более 95,8% заказов укладываются в порог 150 евро.
Рынок интернет-торговли бытовой техники и электроники в России продолжает восстанавливаться после падения в 2015 году и остается самым развитым в Рунете. В первом полугодии он показал рост на 22%. Кроме того, по результатам полугодия интернет-торговля в этом сегменте заняла 17,7% от всех розничных продаж. Драйверами роста этого сегмента являются категории телефонов и смартфонов (+39%) и крупной бытовой техники (+30,4%).
Основным игроком на логистическом рынке остается "Почта России". "К огромному сожалению, Почта России стала слишком хорошо работать", – прокомментировал президент АКИТ Алексей Федоров. Сейчас почтовому госоператору удалось снизить сроки доставки иностранных посылок в Россию и сильно уменьшить стоимость таких отправлений. Как результат, во втором квартале текущего года доля "Почты России" составила 63% всех интернет-заказов в стране.
Россия является самой крупной страной в Европе по количеству интернет-пользователей. 70% населения страны старше 16 лет пользуются Интернетом, однако доля электронной торговли в общем обороте ритейла в стране не превышает 3,5%. Этот показатель значительно ниже, чем в развитых странах (США – 10%, Великобритания – 13%). По мнению АКИТ, это говорит об огромном потенциале для роста электронной торговли в нашей стране.
Вроде бы все очень просто, НО столкнулся с налоговой проблемой. Если партнером будет физ лицо, то очень много придется уплачивать налогов, причем уплачивать как внештатному сотруднику. По итогу с физ лицом попросту становится не выгодно работать.
Кто-то из вас использует партнерскую программу на своем сайте? есть ли от нее выхлоп? как вы решали проблему перечисления вознаграждения своим партнерам? Свернуть
Потому что при предоплате возникает дистанционная торговля. Сначала платим, потом открываем посылку и видим товар.
Дистанционка возникает в момент акцепта оферты продавца, а не в момент предоплаты. Свернуть