Чего хочет покупатель в Рунете
Data Insight представила исследование поведения онлайн-покупателей, входящее в отчет за 2014 год по совместному с CMS-платформой InSales и процессинговой компанией PayU проекту "Электронная торговля в России". В исследовании оценивались доля покупателей среди пользователей Интернета, их профиль, стаж совершения покупок в Сети, параметры заказов, критерии выбора магазина и многое другое.
40% покупок в Интернете россияне совершают спонтанно – либо просто заказывая случайно понравившийся товар, либо совершая сопутствующие запланированному приобретения. В другом исследовании Synovate Comcon отмечалось, что к спонтанным покупкам более склонны мужчины, чем женщины.
44% россиян покупают в магазинах, которые знают. Иногда (4% случаев) заходят на продающий сайт, увидев выгодное предложение. То есть почти половина покупок демонстрирует лояльность пользователей к определенным ритейлерам.
Что касается покупателей, не имеющих пристрастий к конкретным магазинам, то для них выбор в 47% случаев определяется поиском в Интернете. К слову, на западе наблюдается аналогичная тенденция: органический поиск приносит на продающие сайты свыше половины трафика.
Среди лояльных покупателей 49% заявили, что ранее совершали покупки в выбранном интернет-магазине и довольны опытом. Реже всего (лишь в 2% случаев) приводит пользователей на продающий сайт реклама офлайн.
Таким образом, для лояльных покупателей основным критерием выбора является личный опыт, а для сомневающихся – органический поиск.
Однако лояльность тоже нужно заслужить. Самыми важными критериями при оценке продающего сайта для покупателей являются качественное описание товаров и удобная навигация.
При этом пользователям совершенно не важно знать информацию о юридическом адресе компании-продавца, их не интересуют сертификаты на товары. Но, как ни странно, вопреки мнению маркетологов, покупателей совсем не беспокоит наличие персонализированных рекомендаций на товары. Подробнее причины лояльности пользователей рассмотрены в другом исследовании Data Insight, InSales и PayU.
В отношении доставки россияне отдают явное предпочтение курьерским службам и "Почте России".
Однако высокий показатель для курьерских служб обусловлен, в основном, приоритетами жителей двух столиц и их областей. В небольших городах и населенных пунктах покупатели больше доверяют "Почте России" или предпочитают самостоятельно забирать товары из пунктов самовывоза.
Во многом, выбор самовывоза обусловлен ценой на доставку. Чем она выше, тем охотнее покупатели сами отправляются забрать свои заказы.
При этом за скорость доставки 37% респондентов готовы заплатить лишние 100-200 руб., хотя 42% вовсе не задумывались о такой возможности.
Наличные по-прежнему остается основным способом оплаты заказов. Но разница в показателях между внутрироссийскими покупками и общим числом показывает, что в зарубежных интернет-магазинах соотечественники готовы расплачиваться банковской картой в момент заказа. По данным АКИТ, россияне в 2014 году сделали за рубежом около трети своих интернет-покупок.
На вопросы анкеты ответили 982 респондента офлайн и 3472 – онлайн (в возрасте от 18 до 64 лет). Опрос проводился с октября по декабрь 2014 года. Для получения репрезентативных данных по поведению пользователей в Интернете учитывались свыше 400 переменных.
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть